Политическая экспертиза как интеллектуальный продукт и способ манипуляции в условиях сетевого общества

Политическая экспертиза как интеллектуальный продукт и способ манипуляции в условиях сетевого общества



Брега А.В.
Политическая экспертиза как интеллектуальный продукт и способ манипуляции в условиях сетевого общества // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. Т. 2. С. 184-191.
ISSN 2304-9596
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35162454

Размещена на сайте: 06.08.18

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Брега А.В. Политическая экспертиза как интеллектуальный продукт и способ манипуляции в условиях сетевого общества // Экономика. Бизнес. Банки. 2018. Т. 2. С. 184-191.

Аннотация

Предмет. В статье рассмотрена направленность деятельности различных видов экспертных политических сообществ. Современные аналитические организации, занимающиеся проблемами политики, разделяются на два основных вида в зависимости от целевых установок – это «действительные мозговые тресты» и «ангажированных мозговых трестов». Цель работы: анализ специфики деятельности ангажированных и неангажированных экспертных сообществ при производстве политического знания. Методы: сравнительный, логический, нормативно-ценностный. Сделан вывод о том, что экспертные сообщества играют важную роль как процессе политического консультирования органов государственной власти и управления, так и в формировании общественного мнения. В последние десятилетия в деятельности «мозговых центров» произошли существенные изменения. Так сегодня стало больше ангажированных экспертных организаций, которые в борьбе различные ресурсы и привилегии от власти склонны не только обосновывать «нужные» решения, но прибегать к манипуляции результатами политических исследований. Это может привести к ослаблению качества политической экспертизы, так как в действительности такие «мозговые центры» заинтересованы не поиске истинны и решении проблемы, а в апологетике заранее определенных ответов.

Ключевые слова:

политическая экспертиза ангажированные мозговые тресты лоббизм аналитика рынок экспертов принятие политического решения political expertise biased brain trusts lobbying analyst market experts political decision-making

Рубрики:

Методология и методы политических исследований



Возможно, вам будут интересны другие публикации: