Вера в превосходство своей страны, её индивидуальные и страновые различия



Фабрикант М.С., Магун В.С.
Вера в превосходство своей страны, её индивидуальные и страновые различия // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1545-1555. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)

Глава из книги: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020 – 6003 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)
DOI 10.19181/kongress.2020.189
ISBN 978–5–904804–30–5

Размещена на сайте: 30.11.20

Текст статьи/сборника опубликован на сайте Российского общества социологов (РОС) URL: https://www.ssa-rss.ru/files/congress/congress_2020.pdf (дата обращения 30.11.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Фабрикант М.С., Магун В.С. Вера в превосходство своей страны, её индивидуальные и страновые различия // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1545-1555. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)
DOI: 10.19181/kongress.2020.189

Аннотация

Представлены результаты сравнительного межстранового исследования веры людей в то, что их страна лучше большинства других стран. Выявлено, что доля тех, кто верит в превосходство своей страны, в большинстве стран преобладает над противоположными по смыслу вариантами ответов, хотя есть страны где этого не наблюдается. Показано, что вера в превосходство своей страны сильнее в наиболее и наименее экономически продвинутых странах: в первом случае имеет место отражение реальных преимуществ страны, во втором – психологическая защитная реакция. Страны, занимающие среднее положение по уровню экономического развития, выглядят в глазах своего населения наименее выигрышно, что является еще одним проявлением «ловушки среднего дохода».

Ключевые слова:

вера в превосходство своей страны национальная идентичность социальное сравнение многоуровневый регрессионный анализ belief in preeminence of ones country national identity social comparison multilevel regression analysis

Рубрики:

Политические системы и процессы
Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2021. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)