Образование детей мигрантов как вклад в будущее России



Рахмонов А.Х.
Образование детей мигрантов как вклад в будущее России // Управление. 2021. Т. 9. No 3. С. 137–146. DOI: https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146
DOI 10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146
ISSN 2309-3633
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46713433

Размещена на сайте: 01.11.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Рахмонов А.Х. Образование детей мигрантов как вклад в будущее России // Управление. 2021. Т. 9. No 3. С. 137–146. DOI: https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146
DOI: 10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146
Rakhmonov A.Kh. (2021). Education of migrant children as a contribution to Russia’s future. Upravlenie / Management (in Russian), 9 (3), pp. 137–146. DOI: https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146

Аннотация

В статье исследована взаимосвязь между образованием и миграцией, статистика детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях России, доступ к образованию для детей из семей мигрантов в России, а также интеграция детей мигрантов в школы России. Предложены рекомендации по взаимодействию государства с детьми мигрантов. Движение населения и миграционные процессы – неотъемлемая часть человеческой истории. Другое современное явление, глобализация, влечет за собой фундаментальные изменения в мире и мировом рынке. Миграция – постоянное сопутствующее явление этих изменений. Образование играет решающую роль в поддержке мигрантов из третьих стран в адаптации к новой стране и культуре, а также в построении социальных отношений в их принимающих сообществах. Образование является основным ресурсом для участия в экономической, социальной, политической и культурной жизни в современном обществе образования и знаний. Опыт неоднократно доказывает, что различия в профессиональном статусе и шансах на рынке труда и связанных с этим доходами, уровне жизни в области социального обеспечения и общественной репутации, а также различия в политическом, социальном и культурном участии связаны с различиями в уровне образования. Социальная интеграция мигрантов через участие в институтах принимающего общества, таких как система образования и рынок труда, несомненно, является одной из наиболее значительных социальных проблем в российском обществе. Для детей-мигрантов язык и структурная ассимиляция в системе образования в смысле формального равенства возможностей являются ключом к социальной интеграции в принимающей стране. Основными странами-донорами, из которых большинство людей мигрирует в Россию, являются в первую очередь страны СНГ. Около 30 % от общего потока мигрантов в России находятся с семьей и детьми. Рождаемость среди мигрантов выше, чем среди местного населения. Соответственно, перед Россией стоит большая задача во главе с детьми-мигрантами, от которых она может получить большой вклад в будущем, если они получат хорошее образование. Основными проблемами, с которыми сталкиваются дети-мигранты в русских школах, являются незнание русского языка, дискриминация, отказы в зачислении в школу и т.д. Целью исследования является изучение ситуации с образованием детей-мигрантов в российских школах, также их образования как вклада в будущее России.

Ключевые слова:

миграция образование дети россия интеграция снг школа русский язык migration education children russia integration cis school russian language

Рубрики:

Экономическая социология
Социальная политика и управление



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2022. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)