Факторы, воздействующие на потребление алкоголя: региональный анализ

Факторы, воздействующие на потребление алкоголя: региональный анализ



Федотов А.А.
Факторы, воздействующие на потребление алкоголя: региональный анализ // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2023. – № 6 (152). – С. 19-30.
ISSN 1812-7096
DOI: 10.26726/1812-7096-2023-6-19-30
EDN: SBKJAS
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54280107

Размещена на сайте: 10.01.24

Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.rppe.ru/new/index.php/rppe/article/view/2220/2049 (дата обращения 10.01.2024)



Ссылка при цитировании:

Федотов А.А. Факторы, воздействующие на потребление алкоголя: региональный анализ // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2023. – № 6 (152). – С. 19-30.
DOI: 10.26726/1812-7096-2023-6-19-30
EDN: SBKJAS

Аннотация

Целью настоящей работы было выявление факторов, воздействующих на объемы продажи алкогольной продукции в регионах страны. Основным методом исследования был корреляционный анализ на основе данных официальной статистики развития регионов за период с 2010 по 2020 гг. В результате была выявлена тесная взаимосвязь между объемами продаж алкогольной продукции и распространением алкоголизма. Показана динамика изменений объемов продаж спиртных напитков за последние 10 лет, отмечено снижение показателя в 2,5 раза, предложено объяснение, почему это произошло. Также были выявлены факторы, воздействующие на потребление алкогольной продукции, среди которых главными являются показатели, характеризующие уровень благосостояния населения: денежные доходы, бедность и безработица. Результаты исследования расширяют наше представление о важности исследуемого показателя для развития регионов и механизмах воздействия на него.

Ключевые слова:

алкоголизм потребление алкоголя продажа алкоголя человеческое развитие качество жизни человеческий потенциал alcoholism alcohol consumption sale of alcohol human development quality of life

Рубрики:

Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: