Государственная политика в отношении малого предпринимательства в период пандемии в оценках бенефициаров

Государственная политика в отношении малого предпринимательства в период пандемии в оценках бенефициаров



Чепуренко А.Ю., Галицкий Е.Б., Духон А.Б., Ослон А.А.
Государственная политика в отношении малого предпринимательства в период пандемии в оценках бенефициаров // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. № 4. С. 66–89.
ISSN 1999-5431
DOI: 10.17323/1999-5431-2021-0-4-66-89
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47379444

Размещена на сайте: 29.01.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vgmu.hse.ru/2021--4/541855140.html (дата обращения 29.01.2024)



Ссылка при цитировании:

Чепуренко А.Ю., Галицкий Е.Б., Духон А.Б., Ослон А.А. Государственная политика в отношении малого предпринимательства в период пандемии в оценках бенефициаров // Вопросы государственного и муниципального управления. 2021. № 4. С. 66–89.
DOI: 10.17323/1999-5431-2021-0-4-66-89

Аннотация

В настоящей статье анализируется восприятие российскими малыми предпринимателями характера отношений с государством и в особенности – степени успешности государственной поддержки, оказанной малому предпринимательству (МСП) в период пандемии. Данные для анализа получены во время летнего (2021 г.) опроса 580 владельцев малого бизнеса. Выборка была сформирована из базы данных проекта Института Фонда «Общественное мнение» – «Социология малого бизнеса (Проект СМБиз)», которая была создана в ходе многолетних общероссийских опросов населения, проводившихся по случайным выборкам. Основные гипотезы исследования подтвердились. Они сводятся к следующему: (1) малое предпринимательство не однородно по своему отношению к проводимой государством политике, на что могут влиять разные обстоятельства и факторы (опыт работы в бизнесе, его успешность, локация и др.). (2) Участие в тех или иных государственных программах повышает уровень доверия к государству и положительно влияет на оценку проводимой им политики. (3) Меры, реализованные государством в период пандемии, имели разный охват и разную эффективность в глазах их бенефициаров.В заключении сформулирован ряд выводов и рекомендаций для органов, реализующих политику в отношении МСП в России.

Ключевые слова:

малый бизнес пандемия адаптация государственная поддержка эмпирические данные small business pandemic adaptation state support empirical data

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: