Место занятых не по найму на российском рынке труда

Место занятых не по найму на российском рынке труда



Орехова И.М.
Место занятых не по найму на российском рынке труда // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №10. С. 41-46.
ISSN 2221-2795 (print); 2223-6430 (online)
DOI: 10.24158/spp.2018.10.6

Размещена на сайте: 21.11.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2018/10/sociology/orekhova.pdf (дата обращения 21.11.2018)



Ссылка при цитировании:

Орехова И.М. Место занятых не по найму на российском рынке труда // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №10. С. 41-46.
DOI: 10.24158/spp.2018.10.6

Аннотация

Статья посвящена проблеме занятых не по найму – предпринимателей и так называемых самозанятых на современном российском рынке труда. Категории самозанятых в научной литературе до сих пор уделялось мало внимания, хотя в количественном отношении на российском рынке труда она занимает достаточно значимое место. Определяется понятие «самозанятые», обозначены их место и роль в социально-экономической структуре общества. Нестабильность положения на рынке труда призна-ется главным источником экономических и социальных проблем работников неформального сектора. Подчеркивается важность признания государством их официального статуса с целью легализации их положения на рынке труда и закрепления их социального статуса. Низкая результативность принятых на сегодня государством мер объясняется недоста-точной изученностью этой группы. Предпринимательская деятельность определена автором как адаптационная мера в период нестабильности на рынке труда. Отмечены изменения в причинах выбора предпринимательской деятельности, в том числе в связи с изменением возрастного состава группы, его омоложением. Сделан вывод о различии в самоидентификации двух исследуемых групп трудящегося населения: социальная самоидентифика-ция предпринимателей более адекватна и реалистична, так как производится с учетом большего числа факторов (уровень образования, материальное положение, престижность и общественная по-лезность деятельности).

Ключевые слова:

рынок труда неформальный сектор неформальная занятость самозанятые предприниматели адаптационный ресурс самоидентификация социально-профессиональные группы labor market informal sector informal employment self-employed people entrepreneurs adaptive resource self-identification social and professional groups

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: