Социологическая служба предприятия КАМАЗ: между академической наукой и прикладными задачами

Социологическая служба предприятия КАМАЗ: между академической наукой и прикладными задачами



Галкин К.А., Рассолова Е.Н.
Социологическая служба предприятия КАМАЗ: между академической наукой и прикладными задачами // Журнал социологии и социальной антропологии. 2022. Т. 25. № 3. С. 91–107.
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2022.25.3.4
EDN: DVIPIE
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49937273

Размещена на сайте: 06.12.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2022_3/Galkin_Rassolova_2022_3.pdf (дата обращения 06.12.2022)



Ссылка при цитировании:

Галкин К.А., Рассолова Е.Н. Социологическая служба предприятия КАМАЗ: между академической наукой и прикладными задачами // Журнал социологии и социальной антропологии. 2022. Т. 25. № 3. С. 91–107.
DOI: 10.31119/jssa.2022.25.3.4
EDN: DVIPIE

Аннотация

Рассматривается развитие заводских социологических служб на примере социологической службы Камского автозавода. В исследовании проанализирована взаимосвязь управления предприятием и подготовки сотрудников и системы исследований и практических рекомендаций в рамках деятельности социологической службы. Работа выполнена в методологии этнографического кейс-стади, в рамках которого проводились интервью с сотрудниками социологической службы, а также анализировались документы, планы и отчеты деятельности социологической службы предприятия. Социологическая служба КАМАЗа в работе рассматривается в контексте отечественной социологии труда и ее ключевых трендов, а именно перехода к практико-ориентированным исследованиям и применения подобных исследований. Анализируется работа социологической службы как с позиции подготовки кадров и персонала, так и с позиции проведения социологических исследований и их влияния на управленческие решения. Делается вывод об актуальности и важности комплексных социологических исследований, интегрированных в структуру управления самим предприятием, для повышения адаптации и мотивации сотрудников производственной организации. Также отмечено, что социологические службы предприятий по-прежнему важны, однако роль социологических исследований на современных предприятиях сводиться к работе кадровых и HR-управлений, что создает существенные трудности в возможности комплексной аналитики предприятия и принятии различных управленческих решений

Ключевые слова:

заводская социология социологическая служба социальная инженерия кейс-стади КАМАЗ СССР factory sociology sociological service social engineering case-study KAMAZ USSR

Рубрики:

История и теория социологии
Социология науки



Возможно, вам будут интересны другие публикации: