Византийские мотивы в аффективных аффордансах супрематизма (Казимир Малевич)

Византийские мотивы в аффективных аффордансах супрематизма (Казимир Малевич)



Хахалова А.А.
Византийские мотивы в аффективных аффордансах супрематизма (Казимир Малевич) // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 195-207.

Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.
ISBN 978-5-89697-381-2
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.21

Размещена на сайте: 10.02.22

Текст статьи.



Ссылка при цитировании:

Хахалова А.А. Византийские мотивы в аффективных аффордансах супрематизма (Казимир Малевич) // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 195-207.
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.21

Аннотация

Супрематическое письмо акцентирует аффорданциальное восприятие, предлагая соответствующие поводы для определенного телесно-аффективного переживания. В данной статье мы касаемся религиозного подтекста супрематизма, для чего мы сравниваем некоторые из постоянных мотивов в творчестве Малевича с каноническими сюжетами византийской богословской традиции. Это сравнение проделывается с точки зрения анализа определенных аффективных аффордансов тех или иных изобразительных средств. Мы сосредоточиваемся на черном и белом квадратах в их диалектике, которые представляют ключевые элементы языка Малевича. Сравнение наследия художника с традицией апофатического богословия Дионисия Ареопагита раскрывает, каким образом некоторые из элементов византийской интеллектуальной традиции преломились в творчестве Малевича. Супрематическое письмо акцентирует аффорданциальное восприятие, предлагая соответствующие поводы для определенного телесно-аффективного переживания. В данной статье мы касаемся религиозного подтекста супрематизма, для чего мы сравниваем некоторые из постоянных мотивов в творчестве Малевича с каноническими сюжетами византийской богословской традиции. Это сравнение проделывается с точки зрения анализа определенных аффективных аффордансов тех или иных изобразительных средств. Мы сосредоточиваемся на черном и белом квадратах в их диалектике, которые представляют ключевые элементы языка Малевича. Сравнение наследия художника с традицией апофатического богословия Дионисия Ареопагита раскрывает, каким образом некоторые из элементов византийской интеллектуальной традиции преломились в творчестве Малевича.

Ключевые слова:

обожение кенозис аффективный аффорданс мистическое богословие черный квадрат deification kenosis affective affordance mystic theology black square

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: