Журнал: Наука. Культура. ОбществоБеловол Е. В., Рушина М. А.Диагностика одаренности в юношеском возрасте

Журнал: Наука. Культура. Общество

Беловол Е. В., Рушина М. А.

Диагностика одаренности в юношеском возрасте


Беловол Елена Владимировна
Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
кандидат психологических наук, доцент
Рушина Марина Александровна
Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
кандидат психологических наук, доцент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Беловол Е. В., Рушина М. А. Диагностика одаренности в юношеском возрасте // Наука. Культура. Общество. 2014. Том. 20. № 1. С. 5-19.. EDN: YGYNTF

Рубрика:

Теория

Аннотация:

В статье представлены теоретические концепции одаренности. Рассмотрены особенности диагностики одаренности как многоуровневой системы. Предложена психометрическая модель выявления одаренности как личностного потенциала.

Литература:

  • 1. Современные концепции одаренности и творчества / Под ред. Д. Б. Богоявленской. — М.: Молодая гвардия, 1997.
  • 2. Кремнев Б. Г. Бетховен. 1961.
  • 3. Львов В. Е. Жизнь Альберта Эйнштейна. 1959.
  • 4. Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2012.
  • 5. Шапкин С. А. Экспериментальной изучение волевых процессов. М.: Смысл4 ИПРАН, 1997.
  • 6. Gagne, F. Transforming gifts into talents: The DMGT as a developmental theory. // In N. Colangelo & G. A. Davis (Eds.), Handbook of gifted education (3rd ed.). — Boston: Allyn and Bacon, 2003.
  • 7. Gardne, H. The role of crystallizing experiences // In: F. Horowitz & M. O’Brien (Eds), Developmental Perspectives on the Education of the Gifted. — Washington, DC: APA, 1985. — pp. 74–102.
  • 8. Heller, K. A. Perspectives on the diagnosis of giftedness // German Journal of Psychology, 13, 1989. — pp. 140–159.
  • 9. Heller, K. A. Identification of Gifted and Talented Students. Psychology Science, Volume 46, 2004 (3), p. 302–323
  • 10. Sternberg, R. J. & Davidson, J. E. (Eds.). Conceptions of Giftedness (2nd ed.). — New York: Cambridge University Press, 2004.
  • 11. Tannenbaum, A. J. Giftedness: a psychosocial approach // In: R. J. Sternberg & J. E. Davidson (Eds), Conceptions of Giftedness — New York: Cambridge University Press, 1986. — pp. 21–52.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2014. Том. 20. № 1.
>> Архив журнала