Институт социологии
Российской академии наук

Адамьянц

Полученные данные  можно использовать для принятия управленческих, творческих, воспитательных и т.д. решений и мероприятий;  при разработке учебных программ вузов и техникумов; для использования в уже имеющихся учебных программах как новые научные сведения.  Для практического применения можно также рекомендовать научные публикации, содержащие значительную часть результатов настоящей НИР:

Адамьянц Т.З. Социоментальная личность (опыт изучения «картин мира» современных подростков) // Мир психологии. 2012. №3. с. 163-174.  (журнал из списка ВАК)  (http://www.isras.ru/publ.html?id=2471)

Адамьянц Т.З. Качественные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в среде современных подростков // Общественные науки и современность. 2013. №3. С. 163-176. (журнал из списка ВАК)  http://www.isras.ru/publ.html?id=2795

Адамьянц Т.З. Инновационные методы и подходы в социальном прогнозировании и социальном проектировании // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. №2. С. 38-43. (журнал из списка ВАК) http://www.isras.ru/publ.html?id=2796

Адамьянц

Полученные данные  можно использовать для принятия управленческих, творческих, воспитательных и т.д. решений и мероприятий, связанных с современными подростками и молодежью, при разработке учебных программ и программ дополнительного обучения школ, техникумов и вузов, а также для использования в учебных курсах вузов как новые научные сведения. Для практического применения можно также рекомендовать научные публикации, в которых отражены результаты настоящей НИР: Адамьянц Т.З. Влияние современной социокультурной среды на физическое и духовное здоровье общества / Материалы Всероссийской конференции «Общество и здоровье», 19-20 сентября 2013 г. ISBN  978-5-904804-03-9; Адамьянц Т.З. Качественные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в среде современных подростков // Общественные науки и современность. 2013. №3. С. 163-176. ISSN 0869-0499 (журнал из списка ВАК).  http://www.isras.ru/publ.html?id=2795

 

Бараш

Полученные разработки могут быть использованы в учебном процессе в ходе семинарских и лекционных занятий, в качестве материала для методических пособий, в ходе подготовки квалификационных работ студентами и аспирантами гуманитарных вузов.

Возьмитель

1. Разработана программа эмпирического исследования.

2. Разработана анкета для проведения массового опроса.

Список публикаций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возьмитель

 

1. Разработана программа эмпирического исследования

2. Разработана анкета для проведения массового опроса в орловской области.

3. Проведен массовый опрос в Орловской области.

4. Создана база данных.

Публикации:

1. Возьмитель А.А., Степанов Е.И., Яковлева М.Н. состояние и перспективы развития интеграции России и Беларуси в рамках Союзного государства. // Конфликтология. -  М., 2013. Т.2. - С. 78-100.

 

 

Голенкова

Результаты исследований могут быть использованы в качестве научного источника для студентов, преподавателей вузов и вообще для широкого круга читателей, интересующихся генезисом и последствиями радикальных преобразований в социальном пространстве Российской Федерации, а также для чтения леций студентам по курсу "Социальная стратификация".

Голенкова

Результаты проекта используются при разработке программы курса "Социальная стратификация".

Гофман

 

 

Полученные промежуточные результаты готовы для применения и уже применяются в программах университетского учебного курса «Общая социология», который читается автором. Некоторые из них были опубликованы и представлены на российских и зарубежных конференциях, в частности,  на 108-ой ежегодной конференции Американской социологической ассоциации (Нью-Йорк, 10-13 августа 2013 г.).

 

Дробижева

1. Результаты проекта использованы при подготовке Заседания Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям (19 июля 2013г.), они вошли в материалы, которые были распространены членам Совета.

2. Материалы Проекта были использованы для аналитической оценки Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ.

3. Экспертные оценки Федеральных целевых программ по ЮФО и Калининграду Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ.

4. Выступление на Парламентских слушаниях, посвященных «Стратегии государственной национальной политике РФ». г. Москва, 05.11.2013г.

5. Материалы итогов исследований по республике Башкортостан переданы в Администрацию Президента Республики Башкортостан.

6. Материалы итогов исследований по республике Саха (Якутия) переданы в Администрацию Президента Республики Саха (Якутия).

7. Использованы при составлении курса «Этносоциология» для студентов ГАУГН (Арутюнова Е.М.)

8. Разработка программы курса «Социология» для студентов творческих ВУЗов  (ГИТИС) (Арутюнова Е.М.)

9. Использованы при составлении курса «Этносоциология» для бакалавров РУДН (Дробижева Л.М.)

10. Использованы при составлении магистерского курса «Кросс-культурный анализ социальных сред» для магистров МГППУ (Кузнецов И.М.)

Журавлева

Практическое применение. Результаты исследований опубликованы в статьях «Вестника Института социологии» №6 2013, отражены в выступлениях и статьях  сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития» (19-20 сентября 2013 г. Москва) и в тезисах конференции VIII Ковалевские чтения  «Новые измерения социального пространства и социальные неравенства» 15-16 ноября 2013 г.Сотрудники сектора ведут педагогическую деятельность.

Караханова

Разработанный и опубликованный на сайте ИС РАН инструментарий для изучения трудовой деятельности рабочих может быть использован службами управления персоналом на промышленных предприятиях. Кроме того, результаты проекта могут быть использованы при разработке учебных программ: «Экономическая социология», «Социология труда», «Социология семьи», «Социология молодежи», «Социология досуга», «Социальная политика в современной России».

Климова

Результаты исследования применимы к социальным проблемам в сфере труда в современной России. Впервые разработаны и апробированы методики изучения ряда социальных проблем на производстве с учетом контекстных (характеризующих ситуацию в городе) параметров. В соответствии с базовой идеей о контекстных предпосылках существования некоторых социальных проблем на предприятии предложена структура эмпирических данных, предусматривающая анализ контекста и анализ проблемы.  Для целей анализа эмпирических данных разработана и апробирована система интегральных показателей (индексов). Разработана и проверена на данных эмпирического исследования система переменных для анализа детерминант социального поведения с использованием возможностей ДСМ-метода, который позволяет порождать каузальные зависимости с учетом ситуационных параметров. Предложенные в нашем исследовании формальные средства – ситуационная версия ДСМ-метода значительно превосходят по своим познавательным возможностям известный в мировой социологической практике инструмент качественного анализа данных – Qualitative Comparative Analysis (QCA) Ч. Рейджина, где используется лишь одна составляющая предлагаемой схемы: анализ сходства примеров социальных явлений средствами алгебры логики.

В 2013 году получено Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2013614978. В числе авторов: Финн В.К., Михеенкова М.А., Волкова А.Ю., Климова С.Г.

Ключарев

Разработан инструментарий проведения социологического исследования по тематике проекта. Опубликовано методическое пособие (разработка) Шереги Ф.Э., Ключарев Г.А. Партнерское взаимодействие компаний, вузов, научно-исследовательских организаций для реализации научных программ и инновационного производства.

М., ИС РАН, ЦСПиМ, 2013, 13.25 а.л.

Козырева

Аналитические материалы, содержащие анализ тенденций и социально-экономических детерминант современных процессов социальной адаптации, необходимые для оценки последствий проводимых и планируемых к реализации государственных решений в сфере социально-экономического развития общества.

Константиновский

Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А. Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения. [Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 С. 1 CD ROM.

Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / Ed. by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy / Institute  of Sociology RAN; Institute of Rural and Agricultural Development РАN.  M.: Институт социологии РАН, 2013.  10 п.л. 1 CD ROM.  ISBN 978-5-89697-229-7.

Малышев

Исследование позволит  проводить качественный социолого-статистический  мониторинг рынка труда и на основе его материалов - совершенствовать методики его  прогнозирования для стабильного и поступательного развития российского общества и национальной экономики, реализации прав граждан на продуктивный труд и социальные гарантии.

Маршак

На основе проделанной работы подготовлена по заданию дирекции Института справка: "Культурная политика современной России: цели и приоритеты (мнения экспертов и позиция населения)". Собранный материал структурирован и положен в основу спецкурсов для студентов-социологов по теме: "Социология культурно-духовной сферы", прочитанных в РАП и МГХУ им.Д.И.Менделеева,а также в ходе мастер-класса для магистров, аспирантов и докторантов ЮФУ по теме: "Культурная идентификация в России в условиях модернизации общества.

Мозговая

Исследовательские материалы сектора используются в рамках курсов «Социология риска» и «Современные теории деятельности и практической рациональности» (Факультет социологии НИУ ВШЭ), учебного курса лекций и семинаров «Региональное природопользование» и лабораторного практикума «Учение о геосфере» (РХТУ им. Д.И. Менделеева).

Мукомель

В настоящее время практическое применение могут получить а) отработанная методика анализа семантических пространств потенциально конфликтогенных групп населения, ее реализация на уровне локальных сообществ; б) выводы, согласно которым  конкретные мигрантские этнические группы воспринимаются российской молодежью как периферийная часть социума и слабо ассоциируются  с понятиями «мусульмане» и «мигранты», что следует учитывать органам государственной власти, местного самоуправления и масс-медиа.После завершения исследований будут выявлены особенности вза адаптации у российской молодежи и молодых мигрантов из Средней Азии и Закавказья, что  позволит артикулировать рекомендации органам государственной власти регионов органам местного самоуправления по устранению институциональных препятствий к их взаимопониманию и взаимодействию, наметить меры по снижению социальной напряженности и предотвращению межнациональных и межконфессиональных конфликтов в молодежной среде.

Петухов

Полученные разработки могут быть использованы в учебном процессе в ходе семинарских и лекционных занятий, в качестве материала для методических пособий, в ходе подготовки квалификационных работ студентами и аспирантами гуманитарных вузов.

 

 

Петухов

Полученные разработки могут быть использованы в учебном процессе в ходе семинарских и лекционных занятий, в качестве материала для методических пособий, в ходе подготовки квалификационных работ студентами и аспирантами гуманитарных вузов.

Позднякова

Материалы исследования могут лечь в основу работы институтов социальной защиты, инспекций по делам несовершеннолетних, а также учебным пособием для социальных  педагогов. Материалы исследования по педофилии могут лечь в основу мер социально-медицинской коррекции в отношении педофилов (постпенитенциарный медикоментозный контроль за педофилами).

Темницкий

Полученные результаты используются в курсе «Количественные методы исследования и анализа данных в деловых организациях», который читается автором на факультете менеджмента НИУ ВШЭ. Результаты исследований  были представлены в докладах:  на XX Международном ежегодном симпозиуме «Пути России» 22-23 марта 2013, Москва, МВШСЭН, Всероссийской научно – практической конференции с международным участием «Общество и здоровье: Современное состояние и тенденции развития». Москва 19-20 сентября 2013,  Всероссийской научно - практической конференции «Современное общество и труд», СПБГУ  28-29 ноября 2013 г. 

Тихонова

На основании проведенного анализа были разработаны рекомендации, касающиеся потенциала модернизации российского общества. Результаты работы были использованы при разработке и чтении ряда курсов в НИУ ВШЭ.

Тихонова

Результаты работы могут быть использованы при разработке и чтении курсов, подготовке методических материалов. Результаты также будут использованы для подготовки рекомендаций по содействию успешному завершению процессов модернизации в стране.

Яницкий

Поскольку работа выполнена в рамках Центра по изучению истории и теории социологии ИС РАН, она в основном носит теоретический характер, опирающийся на многолетний опыт полевых исследований. Представляется, что указанная монография может быть использована как учебное пособие, а при доработке – как учебник по социологии массовых социальных движений.

Яницкий

В монографии, написанной по результатам проекта, разработана концепция экологической катастрофы как некоторого процесса в условиях глобальной капиталистической системы или, в терминах предложенной О.Н. Яницким концепции «общества всеобщего риска», когда на планете больше нет абсолютно безопасных мест, есть только более или менее безопасные. Дано определение эко-катастрофы как процесса, не имеющего определенных пространственно-временных границ вследствие феномена социально-экологического метаболизма, порождаемого эко-катастрофой в разных природных и социальных средах. Выявлены три фазы катастрофы: пред-катастрофная, собственно катастрофа и пост-катастрофная и указаны факторы, детерминирующие их продолжительность. Рассмотрены концепции этапов психологической реакции на катастрофу: дарвинистская, фрейдистская и когнитивная. Уделено особое внимание вопросам психологической и социальной адаптации пострадавшего населения (с учетом зарубежного опыта). Опубликованная монография может быть переработана в курс лекций по социологии катастроф.



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: