Журнал: ВластьВоеводина Е. В., Шихгафизов П. Ш., Мишин К. Ю.Исследовательский климат в России: барьеры реализации исследовательского потенциала молодежи

Журнал: Власть

Воеводина Е. В., Шихгафизов П. Ш., Мишин К. Ю.

Исследовательский климат в России: барьеры реализации исследовательского потенциала молодежи

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i6.9369
Воеводина Екатерина Владимировна
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент; доцент департамента социологии
Шихгафизов Пирмагомед Шихмагомедович
Финансовый университет при Правительстве РФ
кандидат социологических наук, доцент; доцент департамента социологии
Мишин Кирилл Юрьевич
Финансовый университет при Правительстве РФ
 ассистент департамента социологии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Воеводина Е. В., Шихгафизов П. Ш., Мишин К. Ю. Исследовательский климат в России: барьеры реализации исследовательского потенциала молодежи // Власть. 2022. Том. 30. № 6. С. 141-151.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i6.9369

Рубрика:

СОЦИОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье приведены результаты мониторинга исследовательского климата в РФ и барьеров, препятствующих самореализации молодых ученых, на основе анкетирования ученых от 18 до 40 лет (N = 1 276) из 63 субъектов РФ. Выявлено, что молодые ученые ощущают неудовлетворенность финансированием научной деятельности, испытывают беспокойство по поводу социально-экономической обстановки. Автор предлагает рекомендации, направленные на улучшение исследовательского климата: это расширение перечня грантовых программ, адресная помощь молодым ученым из социально уязвимых слоев населения, закрепление категории «молодой ученый» в нормативном поле.

Литература:

  • Гуртов В.А. 2015. Соискатель ученой степени доктора наук: публикационная активность. – Университетское управление: практика и анализ. № 2(96). С. 47-56.
  • Деловой климат в российской науке – Doing Science (под ред. Л.М. Гохберг). 2019. М.: НИУ ВШЭ. 212 с.
  • Жук А.А. 2018. Институциональные ловушки в сфере высшего образования. – Актуальные проблемы экономики и права. Т. 12. № 4. С. 789-799.
  • Изотова Л.Е., Киселева Е.С., Романов Д.А. 2018. Взаимосвязь науки и образования: современные модели и методы диагностики. – Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 2(156). С. 67-70.
  • Tyurikov A.G., Kunizheva D.A., Voevodina E.V., Gruzina Y.M. 2021. The Impact of the University Environment on the Development of Student Research Potential: Implementing Inbreeding in an Open Innovation Environment. – Higher Education Quarterly. Vol. 76, Is. 4. P. 874-888.
  • Kabeba M.R. 2007. Strengthening Institutional Capacity for Science, Technology and Innovation in Uganda. – Theoretical and Methodological Approaches to Social Sciences and Knowledge Management. С. 331-340. Доступ: https://cdn.intechopen.com/pdfs/38294/InTech-Strengthening_institutional_capacity_for_science_technology_and_innovation_in_uganda.pdf (проверено 03.11.2022).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2022. Том. 30. № 6.
>> Архив журнала