Журнал: ВластьЗнаменский Д. Ю., Елизарова М. А.Государственная политика по отношению к высшей школе: историко-политологический анализ

Журнал: Власть

Знаменский Д. Ю., Елизарова М. А.

Государственная политика по отношению к высшей школе: историко-политологический анализ

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9872
Знаменский Дмитрий Юрьевич
Государственный университет управления
кандидат политических наук, доцент; доцент кафедры государственного управления и политических технологий
Елизарова Мария Александровна
Государственный университет управления
младший научный сотрудник

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Знаменский Д. Ю., Елизарова М. А. Государственная политика по отношению к высшей школе: историко-политологический анализ // Власть. 2023. Том. 31. № 6. С. 139-146.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9872

Рубрика:

ПОЛИТОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье рассматривается проблема развития государственной политики в сфере научных исследований в университетах с фокусировкой на научно-технологическом прогрессе. В исследуемом материале авторы анализируют эволюцию университетской науки на протяжении ее исторических этапов, начиная с создания первых высших учебных заведений в России в XVII в. Затем рассматривается советское видение и толкование научно-технического прогресса с акцентом на влияние политической идеологии на научную деятельность, после чего следует период изменения структуры вузов в 1990-е гг. и выход из кризиса в современном контексте. Также подробно изучены современные мировые тенденции, связанные с возрастающей ролью университетов в инновационном и научно-техническом развитии экономики. Для оценки вклада высших учебных заведений на уровне государства был проведен анализ опыта и специфики развития вузов в других странах. В конечном итоге, собранный материал позволяет понять, на какой стадии развития находится высшее образование в настоящий момент, и предоставляет возможность осуществлять прогнозирование перспектив развития университетской науки в условиях реального времени.

Литература:

  • Гарынов А.А. 2012. Государственная политика СССР в области научно-технического развития в 1950–1980-е гг. – Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Гуманитарные науки. № 27. С. 555-560.
  • Кузина Г.П. 2020. Концепция цифровой трансформации классического университета в «цифровой университет». – E-Management. Т. 3. № 2. С. 89-96. DOI: 10.26425/2658-3445-2020-2-89-96.
  • Мамяченков В.Н. 2018. Возникновение и развитие системы высшего профессионального образования в России: проблема периодизации. – Научный диалог. № 2. С. 243-251.
  • Матушанская Ю.Г. 2017. Христианское образование в Российской империи. – Казанский педагогический журнал. № 3. С. 103-108.
  • Мельникова Н.Е. 2018. Онлайн-образование в свете концепции классического университета: риски современности. – Социокультурная безопасность: риски, вызовы, ответы: материалы международной научной конференции Дубна, 20 апреля 2018 г. (под общ. ред. Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Федотовой). Дубна: Изд-во университета «Дубна». С. 122-128.
  • Понявина М.Б. 2017. Историко-политологический анализ советского опыта государственной политики в сфере образования. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 7. № 4(28). С. 69-76.
  • Рукавишников С.М. 2022. Перспективы развития системы высшего образования в Российской Федерации. – Труды Института государства и права РАН. T. 17. № 5. C. 235-254.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 31. № 6.
>> Архив журнала