Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социологический журнал

Батаева Е. В.
Аction-analysis и interaction-analysis киберкоммуникации

DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2015.21.1.1247

Батаева Екатерина Викторовна – доктор философских наук, профессор кафедры социологии, доцент

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Батаева Е. В. Аction-analysis и interaction-analysis киберкоммуникации // Социологический журнал. 2015. Том. 21. № 1. С. С. 6–22.
DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2015.21.1.1247

Рубрика:

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация:

В статье методы action-analysis и interaction-analysis рассматриваются как разновидности контент-анализа коммуникации в чатах. С помощью action-analysis подсчитываются различные акции, реализуемые в электронных текстах; interaction-analysis используется для изучения текстовых форм взаимодействия, а также для измерения частоты их появления в чатах. Эти методы дополняют и усиливают друг друга, хотя их можно использовать и по отдельности. С помощью аction-analysis выясняются содержательные особенности чат-коммуникации, структурационные треды (нити), организующие ее сетевое пространство. Использование interaction-analysis дает возможность выйти в «трехмерное» пространство взаимодействия между несколькими акторами, которые осуществляют серии акций, влияя на поведение друг друга.

Ключевые слова:

action-analysis; interaction-analysis; контент-анализ; чат; киберкоммуникация

Литература:

  1. Bataeva E. Social'nye akcii i interakcii v virtual'nyh soobshhestvah. Sociologicheskij zhurnal. 2011. № 3. S. 50–71. (In Russ.)
  2. Bataeva E. Jetnometodologicheskij analiz onlajn-kommunikacii: krizisnyj jeksperiment v chatah. Sociologicheskie issledovanija. 2011. № 12. C. 88–98. (In Russ.)
  3. Dobren'kov V.I., Kravchenko A.I. Metodika i tehnika issledovanija. Fundamental'naja sociologija: V 15-ti tomah. T. 3. Metodika i tehnika issledovanija. Moskva: INFRA-M, 2004. — 932 s. (In Russ.)
  4. Djurkgejm Je. Metod sociologii. [Obshh. red., per. s fr. i posleslovie A.B. Gofmana; kommen. V.V. Sapova]. Moskva: Nauka, 1991. S. 391–532. (In Russ.)
  5. Kostenko N., Іvanov V. Dosvіd kontent-analіzu: Modelі ta praktiki: Monografіja. Kiev: Centr vіl'noї presi, 2003. — 200 s. [jelektronnyj resurs]. Data obrashhenija 23.05.2013. URL: . (In Russ.)
  6. Kutlaliev A., Popov A. Kontent-analiz reklamy [jelektronnyj resurs]. Data obrashhenija 23.07.2012. URL: . (In Russ.)
  7. Luman N. Media kommunikacii. [Per. s nem. A. Gluhova, O. Nikiforova]. Moskva: Izd-vo Logos, 2005. — 280 s. (In Russ.)
  8. Pіdlіtok u velikomu mіstі: faktori ta mehanіzmi socіalіzacії. [Pіd red. L. Sokurjans'koї]. Harkіv: Vidavnichij centr Harkіvs'kogo nacіonal'nogo un-tu іm. V.M. Karazіna, 2000. — 207 s. (in Ukrain.)
  9. Prozorova Ju.A. Interaktivnyj ritual kak social'naja tehnologija. Kommunikativnye praktiki v sovremennom obshhestve: [Sb. statej]. [Pod red. V.V. Vasil'kovoj, I.D. Demidovoj]. St-Petersburg.: Skifija print, 2008. S. 42–60. (In Russ.)
  10. Fedotova L.N. Analiz soderzhanija — sociologicheskij metod izuchenija sredstv massovoj kommunikacii. Moskva: Nauchnyj mir, 2001. — 214s. [jelektronnyj resurs]. Data obrashhenija 12.05.2013. URL: . (In Russ.)
  11. Jadov V. Strategija sociologicheskogo issledovanija. Opisanie, ob#jasnenie, ponimanie social'noj real'nosti. 3-e izd., ispr. Moskva: Omega-L, 2007. — 567 s. (In Russ.)
  12. Amidon E. Interaction Analyses. Theory into Practice. 1968. Vol. 7. No. 5. P. 159–167.
  13. Androutsopoulos J. Potentials and limitations of discourse-centred online ethnography. Language@Internet. Vol. 5. Article 8. 2008 [online]. Date of access 11.11.2010. URL: .
  14. Berg B. Qualitative research methods for the social sciences. Boston, MA: Allyn and Bacon, 2007. — 384 p.
  15. Hastrdlov? ?. Language of internet relay Chat (reconsidering (im)politeness in the context of IRC). Brno, 2009. [online]. Data obrashhenija 12.11.2010. URL: .
  16. Herring S. Interactional coherence in CMC. Journal Computer-Mediated Communi-cation. 1999. Vol. 4. No. 4 [online]. Data obrashhenija 12.11.2010. URL: .
  17. Jordan B. Interaction analyses: Foundation and practice. The Journal of the Learning Sciences. 1995. Vol. 4 (1). P. 39–103.
  18. Neuman W. Social research methods: Qualitative and quantitative approaches. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon, 1997. — 592 r.
  19. Nocera A.J.L. Ethnography and hermeneutics in cybercultural research accessing IRC virtual communities. Journal computer-mediated communication. 2002. Vol. 7. No. 2 [online]. Data obrashhenija 12.11.2010. URL: .
  20. Thomsen S.R., Straubhaar J.D., Bolyard D.M. Ethnomethodology and the study of online communities: Exploring the cyber streets. Information Research. 1998. Vol. 4. No. 1 [online]. Data obrashhenija 12.11.2011. URL: .
  21. Thurlow C. Generation Txt? The sociolinguistics of young people's text-messaging. Discourse Analysis Online. 2003. Vol. 1. No. 1 [online]. Data obrashhenija 12.11.2011. URL: .
  22. Trudgill P. Sociolinguistic patterns in British English. London: Edward Arnold, 1978. — 186 p.
  23. Webster C. Action analyses for animators. Amsterdam, Boston: Focal Press, Elsevier, 2012. — 401 p.
  24. Yang G. The Internet and the rise of a transnational Chinese cultural sphere. Media, Culture & Society. 2003. No. 25. R. 469–490.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 21. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: