Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Тхагапсоев Х. Г.
К стратегиям развития образования в современной России


Тхагапсоев Хажисмель Гисович – Доктор философских наук, профессор кафедры философии

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Тхагапсоев Х. Г. К стратегиям развития образования в современной России // Гуманитарий Юга России. 2013. Том. 0. № 1. С. 103-119.

Рубрика:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

Стратегии образования в современной России анализируются в плане их адек­ватности реальным вызовам, перед ко­торыми стоит страна, и целям ее разви­тия на перспективу.Делается вывод о бессистемности и не- фундированности ныне бытующих в стране стратегий развития образования, о доминировании в них политизирован­ных идей и практик радикального либе­рализма от 90-х годов. Ставится вопрос о необходимости корректировки этих стратегий с учетом реальных особенно­стей современного этапа российской цивилизационной трансформации, в том числе остроты запроса на формирование российской идентичности, а также роли провинции и ее культурной системы в исторических судьбах России.

Ключевые слова:

образование; университет; общество знаний; кризис образования; стратегия развития образования; Болонский процесс; идентичность; глобализация

Литература:

  1. РидингсБ. Университет в руинах. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 300 с.
  2. Белоцерковский А.В. Дороги, которые мы выбираем // Высшее образование в России. 2010. № 2. С. 32-39.
  3. Ивахненко Е.Н. Российский университет перед лицом принудительных эпистем неоглобализма // Высшее образование в России. 2008. № 2. С. 122-129.
  4. Панарин А.С. Политология. М.: Университет, 2000. 320 с.
  5. Юревич А.В. Асимметричное будущее // Вопросы философии.
  6. № 7.
  7. Мамчур Е.А. Фундаментальная наука и современная технология // Вопросы философии. 2011. № 3. С. 80-89.
  8. Горохов В.Г. Проблема технонауки-связь науки и технологий // Философские науки. 2008. № 1. С. 33-57.
  9. Роджеро Дж. Из руин в кризис: об основных трендах в жизни глобального университета // http//magazins.russ/nz/2011/3.
  10. Медведев С.А. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 31-37.
  11. Долженко О., Тарасова О. Будущее: информационного многознания или человек понимающий? // Высшее образование в России. 2009. № 8. С. 32-40.
  12. Байденко В.И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия. 2009. № 11. С. 26-41.
  13. Хагуров Т.А. Высшее образование между служением и услугой // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 47-58.
  14. Белоцерковский А.В. О качестве и «количестве» образования // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 3-10.
  15. ТхагапсоевХ.Г. Университет в современной России: технология как стратегический горизонт? // Высшее образование в России. 2011. № 4. С.58-62.
  16. Давыдов А.П. Инверсия как культурное основание цикличности в развитии (к вопросу об объекте деконструкции в русской культуре) // Философские науки. 2010. № 1. С. 25-30.
  17. Тхагапсоев Х.Г. Идентичность как философская категория и мера бытия // Философские науки. 2011. № 1 (специальный выпуск). С. 10-26.
  18. Шеуджен Э.А. О «национальной историографии», «национальных историках», «своей истории» и «историописаниях» // Научная мысль Кавказа. 2012. № 2. С. 90-99

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2013. Том. 0. № 1.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: