Журнал: Наука. Культура. ОбществоВавакина Т. С., Журавлев А. Л., Позняков В. П.Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве

Журнал: Наука. Культура. Общество

Вавакина Т. С., Журавлев А. Л., Позняков В. П.

Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве


Вавакина Татьяна Сергеевна
Высшая школа психологии; Институт психологии РАН, Москва, Россия
кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии ВШП; ассоциированный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН
Журавлев Анатолий Лактионович
Институт психологии РАН, Москва, Россия
член-корреспондент РАН, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор
Позняков Владимир Петрович
Институт психологии РАН; Московский гуманитарный университет, Москва, Россия
доктор психологических наук, член-корреспондент Международной академии психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН; профессор кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Вавакина Т. С., Журавлев А. Л., Позняков В. П. Прагматичность и нравственность как базовые принципы взаимодействия в деловом партнерстве // Наука. Культура. Общество. 2016. Том. 22. № 1. С. 189-203.. EDN: NAORGM

Рубрика:

Исследования

Выражение признательности

Публикация подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 15-06-12036 «Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства»

Аннотация:

В статье представлены результаты эмпирического исследования, посвященного анализу роли базовых принципов взаимодействия людей — прагматичности и нравственности — в рамках делового партнерства. Показаны достоверные связи оценок важности для предпринимателей прагматичности и нравственности в деловом партнерстве с их ценностными ориентациями.

Литература:

  • 1. Вавакина Т. С. Деловая культура, нормы и принципы делового партнерства в среде российских предпринимателей // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 220–226.
  • 2. Журавлев А. Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.
  • 3. Журавлев А. Л. Психология совместной деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
  • 4. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Деловая активность предпринимателей: методы оценки и воздействия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1995.
  • 5. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Экономическая психология: теоретические проблемы и направления эмпирических исследований // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2004. Т. 1. № 3. С. 46–64.
  • 6. Журавлев А. Л., Позняков В. П. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.
  • 7. Журавлев А. Л., Позняков В. П., Титова О. И. Гендерные особенности конкуренции и партнерства // Наука. Культура. Общество. 2008. № 4. С. 102– 115.
  • 8. Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций предпринимателей в условиях макросоциальных преобразований // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 1. С. 46–60.
  • 9. Нравственность современного российского общества: психологический анализ. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012.
  • 10. Позняков В. П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000.
  • 11. Позняков В. П. Психологические отношения и деловая активность российских предпринимателей. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2001.
  • 12. Позняков В. П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты. М.: Наука, 2007. С. 513– 528.
  • 13. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 100–103.
  • 14. Позняков В. П., Вавакина Т. С. Деловое партнерство как вид социального взаимодействия: ресурсно-ценностный подход // Человеческий фактор проблемы психологии и эргономики. 2014. № 2 (69). С. 3–11.
  • 15. Позняков В. П., Титова О. И. Конкурентные и партнерские отношения российских предпринимателей: региональные и гендерные особенности // Проблемы экономической психологии. Том 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 181– 204.
  • 16. Психологическое исследование нравственности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013.
  • 17. Психология нравственности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.
  • 18. Совместная деятельность: методы исследования и управления. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1992.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2016. Том. 22. № 1.
>> Архив журнала