Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М)

Татарова Г. Г., Чеховский И. В.
Метод фокус-групп: экспертные оценки «факторов неуспешности»


Татарова Галина Галеевна – доктор социологических наук, главный научный сотрудник
Чеховский Иван Викторович – кандидат социологических наук, преподаватель кафедры социологии

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Ссылка при цитировании:

Татарова Г. Г., Чеховский И. В. Метод фокус-групп: экспертные оценки «факторов неуспешности» // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М). 2012. Том. 0. № 34. С. 5-31.

Рубрика:

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация:

В статье излагаются технология и результаты методического исследования, посвященного определению значимости влияния различных причин на «результативность» применения метода фокус-групп. Предлагаются способ формирования совокупности «факторов неуспешности» для оценивания экспертами, методика применения метода парных сравнений для количественной оценки силы воздействия этих факторов, рекомендации по устранению негативных эффектов их влияния.

Ключевые слова:

метод фокус-групп; факторы неуспешности; результативность метода фокус-групп; метод парных сравнений

Литература:

  1. Merton R.K., Kendall P.L. The Focused Interview //American Journal of Sociology. 1946. Vol. 51. P. 541–557.
  2. Merton R., Fiske M., Kendall P.Z. The Focused Interview. A Manual of Problem and Procedures. Glencoe, Ill: The Free Press, 1956, 1990.
  3. Goldman A.E., McDonald S.S. The Group Depth Interview: Principles & Practice. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1987.
  4. Greenbaum T.L. Handbook for Focus Group Research. London: Sage Publications, 1998.
  5. Debus M. Handbook for Excellence in Focus Group Research. Washington: Porter Novelli, 1988.
  6. Krueger R.A., Casey M.A. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research. Thousand Oaks; London; New Delhi: Sage Publications, Inc., 2000.
  7. Morgan D.L. Focus Group as Qualitative Research. Newbury Park: Sage Publications, 1988.
  8. Fern E.F. Advanced Focus Group Research. Thousand Oaks, CA, USA: Sage Publications, 2001.
  9. Edmunds H. Focus Group Research Handbook. Chicago: NTC Business Books, 1999.
  10. Stewart D.W., Shamdasani P.N. Focus Groups. Theory and Practice. L.; N.Y.: The International Professional Publishers, 1990.
  11. Templeton J.F. Focus Groups: a Guide for Marketing and Advertising Professionals. Chicago: Probus, 1987.
  12. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Никколо-Медиа, 2001.
  13. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1998.
  14. Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В. Фокус-группы как метод социально- психологического исследования. М.: Магистр, 1997.
  15. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования / Под ред. И. Штейнберга. СПб.: Алетейя, 2009. C. 225–231.
  16. Левинсон А.Г., Стучевская О.И. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения, 2003. № 1. С. 46–55.
  17. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. М.: Академия, 2003.
  18. Мельникова О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование. М.: Аспект Пресс, 2007.
  19. Татарова Г.Г. Российская «четырехэмная область»: к 20-летию журнала // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2011. № 32. С. 5–25.
  20. Чеховский И.В. О значимости ошибок, возникающих при использовании метода фокус-групп (по результатам поискового исследования) // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2009. № 2. С. 83–92.
  21. Волков В.И., Трайнев В.А. Информационно-аналитические методы экспертных оценок в системах управления и образования. М.: Международная академия информационных процессов и технологий, 1996.
  22. Крижановский О.В. Социологический статус метода экспертных оценок. Киев: Наукова думка, 1989.
  23. Шошин П.Б. Метод экспертных оценок. М.: Из-во Московского университета, 1987.
  24. Дэвид Г. Метод парных сравнений. М., 1978.
  25. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М.: NOTA BENE, 1999.
  26. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М.: ИНФРА-М. 2003.
  27. Henderson N.R. Trained Moderator Boost the Value of Qualitative Research // Marketing Research.1992. Vol. 4. Iss. 2.
  28. Маслова С. Роли модератора фокус-групп: возможности и границы // Прикладной маркетинг. 2001. № 9.
  29. Фоломеева Т.В. Вклад модератора в эффективность фокус-группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001. № 2.
  30. Greenbaum T.L. Moderating Focus Groups: a Practical Guide: a Practical Guide for Group Facilitation. Thousand Oaks, CA, USA: Sage publications, 2000.
  31. Kennedy F. The Focused Group Interview and Moderator Bias // Marketing Review. 1976. Vol. 31. P. 19–21.
  32. Штейнберг И.Е. Школа-студия глубинного интервью как эксполярная форма подготовки социолога-исследователя // Социологический журнал. 2008. № 4. С. 104–106.
  33. Мельникова О.Т. Методики и техники фокус-группового исследования // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2007. № 24. С. 7–27.
  34. Фоломеева Т.В. Использование проективных методик для повышения эффективности фокус-групп // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 2003. № 17. С. 83–108.
  35. Татарова Г.Г. Методологическая травма социолога: к вопросу интеграции знания // Социологические исследования. 2006. № 9. С. 3–12.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2012. Том. 0. № 34.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: