Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Снежко Г. Е.
Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования


Снежко Галина Евгеньевна – Директор

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Снежко Г. Е. Жизненные стратегии детей с ограниченными функциональными возможностями: к методологии исследования // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 2. С. 228-238.

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

В статье рассматриваются методологические аспекты изучения жизненных стратегий детей с функциональными ограничениями. Анализируются возможности понимающей социологии как методологической основы исследования. Выявляется влияние социокультурной среды общества на жизненный выбор людей с ограниченными возможностями.

Ключевые слова:

жизненная стратегия; дети с ограниченными функциональными возможностями; ценности; цели; методология

Литература:

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегии жизни. М. : Мысль, 1991.
  2. Балабанова Е.С. Стратегии совладания с жизненными трудностями: самостоятельность или зависимость? // Экономическая социология. 2002. Т. 3, № 3.
  3. Бокова Т.Н. Известия Саратовского университета. Новая серия. Философия. Психология. Педагогика. 2013. № 2–1.
  4. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 707–735.
  5. Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации. М., 2005. С. 69, 501.
  6. Зубок Ю.А. Феномен риска в социологии. Опыт исследования молодежи. М., 2007.
  7. Иванова А.С. Методологическая программа обоснования социогуманитарного знания А. Шюца // Вестник Финансового университета. Гуманитарные науки. 2013. № 4.
  8. Ионин Л.И. Социология культуры. М. : ГУ ВШ, 2004.
  9. Корель Л.В. Социология адаптаций: вопросы теории, методологии и методики. Новосибирск : Наука, 2005.
  10. Левада Ю.А. Поколения ХХ века: возможности исследования // Отцы и дети: Поколенческий анализ современной России. М., 2005.
  11. Мертон Р. Социальная структура и аномия. М., 1992.
  12. Павловский В.В. Ювенология: проект интегративной науке о молодежи. М. : Академический проект, 2001.
  13. Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности // Социологические исследования. 1995. № 12. С. 100–105.
  14. Руденский Е.В. Критический конструктивизм виктимологии образования как методология рефлексии актуальных проблем педагогики профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1.
  15. Чередниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (Опыт социологического исследования). СПб. : Изд-во РХГИ, 2004.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 2.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: