Институт социологии
Российской академии наук

Журнал: Гуманитарий Юга России

Печкуров И. В.
Теоретические основания социально-философского исследования демонстративного потребления как социокультурного явления в параметрах новой социальной реальности

DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.3.9

Печкуров Илья Васильевич – Кандидат социологических наук, научный сотрудник 

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Печкуров И. В. Теоретические основания социально-философского исследования демонстративного потребления как социокультурного явления в параметрах новой социальной реальности // Гуманитарий Юга России. 2017. Том. 6. № 3. С. 112-120.
DOI: https://doi.org/10.23683/2227-8656.2017.3.9

Рубрика:

ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье рассматриваются теоретико-методологические проблемы исследования демонстративного потребления в контексте возрастания социальной роли потребления в целом и его символической составляющей в параметрах современной социокультурной реальности. Выявляются обстоятельства конструирования потребления как дифференцирующей деятельности, выстраивающей социальные различия и формирующей свой образ жизни и общественную идеологию.

Ключевые слова:

потребление; демонстративное потребление; социальная реальность; демонстрации статуса; социальные различия; гедонистическое потребление

Литература:

  1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995.
  2. Ищенко В.Г. Феномен потребления: знаково-символические аспекты : автореф. дис. … канд. филос. наук. Чита, 2006.
  3. Овруцкий А.В. Социальная онтология потребления: научные представления, модели, общество потребления : автореф. дис. … д-ра филос. наук. Ростов н/Д., 2012.
  4. Шевченко Д.Н. Функции потребления в социокультурной динамике российского общества : автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2009.
  5. Веблен Т. Теория праздного класса / пер. с англ.; вступ. ст. С.Г. Сорокиной. М. : Прогресс, 1984.
  6. Андреева А.Н., Марми Е.В. Мода и демонстративное потребление в России // Бренд-менеджмент. 2012. № 2 (63).
  7. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. Калуга : КГУ, 2012.
  8. Волков Ю.Г. Социальная имитация в контексте социальных трансформаций. Ростов н/Д., 2011.
  9. Вердыш А.В. Что нового в показном потреблении? [Электронный ресурс]. URL: http://verdysh.narod.ru/2004/ (дата обращения: 23.08.2015).
  10. Ильин В.И. Поведение потребителей [Электронный ресурс]. СПб. : Питер, 2000. URL: http:// www.vipstudent.ru/ index.php (дата обращения: 23.08.2015).
  11. Попсуева А.А. Мода как социальный фактор демонстративного потребления в процессе общественного развития // Теория и практика общественного развития. 2013. № 1.
  12. Волков Ю.Г. Креативная личность в культурно-историческом контексте. Ростов н/Д., 2011.
  13. Волков Ю.Г. Креативный класс versus имитационных практик // Гуманитарий Юга России. 2012. № 1. С. 43–58.
  14. Смирнов И.П. Что такое потребительское общество? [Электронный ресурс]. URL: http://delostalina.ru/2011/ (дата обращения: 23.08.2015).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2017. Том. 6. № 3.
>> Архив журнала



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: