Журнал: ВластьМефодьева С. А., Инь Ж.Практики китайских и российских СМИ в распространении «мягкой силы» государств

Журнал: Власть

Мефодьева С. А., Инь Ж.

Практики китайских и российских СМИ в распространении «мягкой силы» государств

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i1.6252

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Мефодьева С. А., Инь Ж. Практики китайских и российских СМИ в распространении «мягкой силы» государств // Власть. 2019. Том. 27. № 1. С. 196-200.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v27i1.6252

Рубрика:

ЭКСПЕРТИЗА

Аннотация:

С тех пор как Дж. Най представил концепцию «мягкой силы» (1990-е гг.) прошло более двух десятков лет. В сегодняшнюю информационную эпоху «мягкая сила» становится все более важной. «Мягкая сила» во многом зависит от убедительности свободной информации, а бесплатная информация включает рекламу и новости, которые транслируются или публикуются в различных СМИ. В данной статье авторы исследуют освещение в китайских и российских СМИ продвижения «мягкой силы» государств. Подчеркивается, что правительства обеих стран придерживаются единого плана, вещание государственных СМИ непосредственно служит национальным стратегическим интересам и стратегическим целям, что способствует наращиванию «мягкой силы» государств.

Литература:

  • Андреев А.Л. 2016. «Мягкая сила»: аранжировка смыслов в российском исполнении. – Полис. Политические исследования. № 5. С. 122-133.
  • Давыдов Ю.П. 2004. Понятие «жесткой» и «мягкой силы» в теории международных отношений. – Международные процессы. Т. 2. № 1. С. 69-80.
  • Инь Жуюй. 2017. Применение «большой стратегии» в освещении новостей в качестве важного способа продвижения «мягкой силы» Китая (на примере телеканала CCTV News). – Власть. Т. 25. № 7. С. 174-178.
  • Osipova Y. 2012. Selective Processing: A Strategic Challenge for Public Diplomacy an Alternative Approach to Russian Public Diplomacy in the United States. – Journal of Communication, Culture and Technology. Vol. XII. Iss. II. Spring.
  • Simons G. 2011. Attempting to Rebrand the Branded: Russia’s International Image in the 21st Century. – Russian Journal of Communication. Vol. 4. Iss. ?. P. 322-350. Summer/Fall.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2019. Том. 27. № 1.
>> Архив журнала