Журнал: Гуманитарий Юга РоссииЧермит К. Д., Хунагов Р. Д., Заболотний А. Г., Ляушева С. А., Нехай В. Н.Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания

Журнал: Гуманитарий Юга России

Чермит К. Д., Хунагов Р. Д., Заболотний А. Г., Ляушева С. А., Нехай В. Н.

Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.9
Чермит Казбек Довлетмизович
Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор педагогических наук, доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, проректор по учебной работе и качеству образования – первый проректор
Хунагов Рашид Думаличевич
Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор социологических наук, профессор, директор Научно-исследовательского института комплексных проблем
Заболотний Анатолий Геннадиевич
Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания
Ляушева Светлана Аслановна
Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор философских наук, профессор
Нехай Вячеслав Нурбиевич
Адыгейский государственный университет, Майкоп, Россия
Доктор философских наук, доцент

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чермит К. Д., Хунагов Р. Д., Заболотний А. Г., Ляушева С. А., Нехай В. Н. Интериоризация студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентированных форм физического воспитания // Гуманитарий Юга России. 2022. Том. 11. № 3. С. 110-119.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2022.3.9. EDN: MHGCEK

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

Цель исследования – изучение качества реализации совокупной целевой установки процесса физического воспитания студентов, формирование их личностной физической культуры и определение степени и характера усвоения и присвоения (интериоризации) студентами ценностей физической культуры при применении спортивно ориентирован­ных форм физического воспитания.   Методологическая база исследования. Исследование основано на положениях методологического направления физического воспитания, разработанного В. К. Бальсевичем, Л. И. Лубышевой. Данное направление связано с использованием спорта, его средств и других ценностей для решения задач физического воспитания людей и представляет собой спортивно ориентированное физическое воспитание. Результаты исследования. Выявлено более позитивное воздействие спортивно ориентированных форм физического воспитания на формирование личностной физической и профессионально-прикладной физической культуры студентов первой группы. Однако только активизация двигательной деятельности за счет применения спортивно ориентированных форм не обеспечивает совокупного решения всех задач физического воспитания, достижения искомого уровня интериоризации студентами ценностей физической культуры, что требует внимания с точки зрения включения в ее содержание аспектов теоретической и психологической подготовки, обеспечивающих процесс интериоризации студентами ценностей физической культуры.   Перспективы исследования связаны с дальнейшим изучением содержания теоретических и психологических аспектов, обеспечивающих процесс интериоризации студентами ценностей физической культуры.  

Литература:

  • Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры. 2003. № 5.
  • Бальсевич В. К., Шестаков М. П. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997.
  • Лубышева Л. И. [и др.]. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. 200 с.
  • Лубышева Л. И., Пронин С. А., Корольков Е. П. Исторические предпосылки трансформации идеи физкультурного воспитания в методологию спортизации // Теория и практика физической культуры и спорта. 2022. № 5. С. 3–5.
  • Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с.
  • Чермит К. Д., Неверкович С. Д., Заболотний А. Г., Ахметов С. М. Конверсия спортивных технологий в системе спортизированного физического воспитания // Теория и практика физической культуры и спорта. 2022. № 5. С. 6–8.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2022. Том. 11. № 3.
>> Архив журнала