Журнал: ВластьБродовская Е. В., Волхонская З. И., Гуменюк М. С., Шиндин А. В.Восприятие имиджа нового лидера политической партии ЛДПР российскими пользователями социальных медиа

Журнал: Власть

Бродовская Е. В., Волхонская З. И., Гуменюк М. С., Шиндин А. В.

Восприятие имиджа нового лидера политической партии ЛДПР российскими пользователями социальных медиа

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9459
Бродовская Елена Викторовна
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, профессор департамента политологии, главный научный сотрудник центра политических исследований Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Волхонская Зинаида Ивановна
Финансовый университет при Правительстве РФ
стажер-исследователь центра политических исследований Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга, магистрант факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Гуменюк Маргарита Сергеевна
Финансовый университет при Правительстве РФ
магистрант факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Шиндин Андрей Владимирович
Финансовый университет при Правительстве РФ
магистрант факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Бродовская Е. В., Волхонская З. И., Гуменюк М. С., Шиндин А. В. Восприятие имиджа нового лидера политической партии ЛДПР российскими пользователями социальных медиа // Власть. 2023. Том. 31. № 1. С. 36-42.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9459

Рубрика:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ПРАКТИКИ

Аннотация:

В статье представлены результаты оценки восприятия российскими пользователями имиджа лидера ЛДПР Леонида Слуцкого в социально-медийном пространстве в 2022 г. после смерти основателя партии Владимира Жириновского. На основе данных, полученных в ходе проведения когнитивного картирования, автоматизированного социально-медийного анализа информационных потоков и ивент-анализа, выделен ряд слабых сторон в сфере позиционирования Леонида Слуцкого как лидера партии, среди которых можно отметить отсутствие реальных инфоповодов, низкий пользовательский резонанс, малая доля информационных поводов, непосредственно адресованных населению. Было выявлено, что Леонид Слуцкий не воспринимается пользователями как лидер ЛДПР. Важную роль играет устойчивость образа Владимира Жириновского в сознании населения. В статье предложены рекомендации для нивелирования каждого из отмеченных рисков.

Литература:

  • Белоконев С.Ю., Гладкова К.Г. 2018. Освещение в СМИ активности партий в период избирательной кампании и его влияние на результаты выборов в Государственную думу VII созыва. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Том 8. № 3. С. 74-78.
  • Бродовская Е.В. 2020. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в социальных медиа. – Власть. Т. 28. № 6. С. 81-88.
  • Бродовская Е.В., Лифанова В.А., Лукушин В.А., Семенова М.С. 2021. Цифровые инфраструктуры традиционных и новых российских политических партий: масштаб и функциональность (2020). – Социально-гуманитарные знания. № 3. С. 194-203.
  • Бродовская Е.В., Зворыгин Р.В., Лукушин В.А. 2021. Сравнительный анализ цифровых коммуникаций традиционных и новых партийных акторов в России. – Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. № 2(843). С. 36-52.
  • Пырма Р.В. 2019. Влияние цифровых коммуникаций на политическое участие. – Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 9. № 4. С. 63-69.
  • Browning N., Sweetser K.D. 2020. How Media Diet, Partisan Frames, Candidate Traits, and Political Organization-public Relationship Communication Drive Party Reputation. – Public Relations Review. Vol. 46. No. 2. P. 1-17.
  • Chadwick A., Stromer-Galley J. 2016. Digital Media, Power, and Democracy in Parties and Election Campaigns. – International Journal of Press/Politics. Vol. 21. Is. 3. P. 1-11.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 31. № 1.
>> Архив журнала