Журнал: Гуманитарий Юга РоссииАбовян А. В., Липчанская И. В.Образовательное сетевое пространство в контексте социального средового подхода

Журнал: Гуманитарий Юга России

Абовян А. В., Липчанская И. В.

Образовательное сетевое пространство в контексте социального средового подхода

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.4.12
Абовян Ашхен Валикоевна
Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики массовой коммуникации
Липчанская Ирина Владимировна
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия
доцент, кафедра философии и культурологии

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Абовян А. В., Липчанская И. В. Образовательное сетевое пространство в контексте социального средового подхода // Гуманитарий Юга России. 2023. Том. 12. № 4. С. 179-186.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.4.12. EDN: SWRCOM

Рубрика:

КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Аннотация:

Цель исследования – социально-философский анализ образовательного сетевого пространства, в рамках которого реализуется образовательный процесс. Методологическая база исследования базируется на средовом, а также системном подходе, основанном на понимании сетевого образования. Результаты исследования. Обозначены критерии сетевого информационного общества: технологический, информационный, социально-экономический, пространственный, социокультурный. Раскрыто понятие образовательного сетевого пространства с позиций средового подхода, в рамках которого обозначены три основные составляющие: информационная, инструментальная, социальная. Перспективы исследования связаны с дальнейшим социально-философским анализом образовательного сетевого пространства и формированием нового сетевого типа человека.

Литература:

  • 1. Даржинова, С. В. О герменевтическом подходе в современном образовании / С. В. Даржинова, З. Н. Байтуманова, Н. А. Бембиева // Вестник Калмыцкого университета. – 2018. – № 4(40). – С. 134–140. – EDN YSHOPZ.
  • 2. Евсикова, Н. И. Некоторые аспекты соотношения понятий «образовательная среда» и «образовательное пространство» в условиях современной реформы отечественного образования / Н. И. Евсикова, Р. А. Курбанов // Современная наука. – 2015. – № 2. – С. 67–72. – EDN UISHVP.
  • 3. Зубок, Ю. А. Молодежь в культурном пространстве: саморегуляция жизнедеятельности / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. – Москва : Юридическое издательство «Норма», 2020. – 304 с. – ISBN 978-5-00156-082-1. – EDN WLJWBA.
  • 4. Йонген, В. Onlife. Ритейл будущего (перевод с англ. Д. А. Шалаевой). – М.: Эксмо, 2021. – 320 с.
  • 5. Кравцов, А. О. «Сетевая личность» в условиях смены поколений: поиск адекватной образовательной модели / А. О. Кравцов // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – 2021. – Т. 2, № S. – С. 18–24. – EDN BVHIYF.
  • 6. Красноруцкий, Л. П. Социокультурные характеристики сетевого поколения в России: концептуальное поле социально-философской рефлексии / Л. П. Красноруцкий // Гуманитарий Юга России. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 126–135. – EDN YLOBOP.
  • 7. Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в воспитании / Ю. С. Мануйлов // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 36–41. – EDN ZHQJVJ.
  • 8. Пахтусова, Н. А. Методологические подходы для исследования процесса киберсоциализации и становление сетевой идентичности личности молодежи в условиях образовательной среды / Н. А. Пахтусова, Н. В. Уварина // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14, № 4(58). – С. 73–78. – DOI 10.7442/2071-9620-2022-14-4-73-78. – EDN ROCDID.
  • 9. Сулима, И. И. Образовательная среда: философские основания и социальные особенности восприятия средового подхода / И. И. Сулима // Нижегородское образование. – 2020. – № 3. – С. 4–11. – EDN GJZJBI.
  • 10. Татевосян, М. А. Экзистенциальный подход в образовании / М. А. Татевосян // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 12. – С. 32–34. – EDN XFSEPW.
  • 11. Филимонов, А. А. Сетевая организация образовательного процесса / А. А. Филимонов // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 1(14). – С. 98–105. – EDN YPRXDH.
  • 12. Шендрик, И. Г. Теоретические основы проектирования образовательного пространства субъекта: монография / И. Г. Шендрик ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. –Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2006. – 197 с.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 12. № 4.
>> Архив журнала