Журнал: ВластьГараганов А. В., Разов П. В.Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления

Журнал: Власть

Гараганов А. В., Разов П. В.

Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления

DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-182-188
Гараганов Артур Владимирович
Финансовый университет при Правительстве РФ
научный сотрудник центра «Локомотивы роста» департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Разов Павел Викторович
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Гараганов А. В., Разов П. В. Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления // Власть. 2024. Том. 32. № 1. С. 182-188.
DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-182-188

Рубрика:

ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Аннотация:

В статье рассматриваются основные социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей особой группы людей – миллениалов. Подробно раскрывается структура информационной потребности миллениалов через такие элементы? как коммуникация, стремление человека к целостной и качественной жизни, к уникальным формам персональной и социальной действительности. Рассматриваемая информационная потребность миллениалов сравнивается с потребностными формами других социальных групп. Нахождение данного поколения в социальных сетях, связанное с их нейросоциальными характеристиками, демонстрирует влияние информационно-коммуникационных технологий, онлайн-игр и платформ на социальную динамику молодежи. Отношение пользователей к механикам виртуальной реальности, наработанным в жизненном процессе, сформированным социальной группой и актуальными предпочтениями индивидов, объясняет их потребностные характеристики. Изучение информационных потребностей данной социальной группы, предпочитающей получать информацию в цифровом формате и с использованием мобильных устройств, дает возможность обрести новые формы взаимодействия на всех уровнях социального пространства.

Литература:

  • Вартанов С.А., Вьюгина Д.М., Гуреева А.Н. и др. 2021. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России. М.: ИД МГУ им. М.В. Ломоносова. 406 с. EDN NVSIMM.
  • Гараганов А.В. 2022. Потребности современной российской молодежи. М.: Издательские решения. 206 с. EDN NDMEWG.
  • Гараганов А.В. 2023. Информационные потребности молодежи. Педагогическая информатика. № 2. С. 317-325. EDN GIPAGB.
  • Касперович-Рынкевич О.Н. 2019. Особенности медиапотребления поколения Z. – Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. № 1. С. 29-35. EDN IUMGWG.
  • Мартынов Г.П. 2023. Новое поколение в условиях цифровизации. – Актуальные вопросы образования. № 3. С. 93-98. EDN YKBPXM.
  • Разов П.В., Андрущенко А.Л. 2022. Взаимодействие государства и социального бизнеса в борьбе с социальными проблемами современной России. – Власть. Т. 30. № 2. С. 143-149. DOI: 10.31171/vlast.v30i2.8947. EDN ZSMNKQ.
  • Русанович Е.Л. 2023. К вопросу о «теории поколений». – Проблемы и основные направления развития высшего технического образования: материалы XXV научно-методической конференции. Минск, 16–17 марта 2023 г. Минск: Изд-во БГТУ. С. 182-185. EDN TBELIT.
  • Garaganov A.V. 2022. Youth Needs. Generations: Millennials, Zoomers, Alphas: monograph, scientific research. M.: Издательские решения. Under license from Ridero. 230 p. EDN AGLEHS.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 32. № 1.
>> Архив журнала