Институт социологии
Российской академии наук

Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи) [Электронный ресурс]



Чередниченко Г.А.
Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи) [Электронный ресурс]. М.: ИС РАН, 2012.- 332 стр., 1CD ROM
ISBN 978-5-89697-217-4

Размещена на сайте: 15.10.12

Текст книги.


 

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Чередниченко Г.А. Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи) [Электронный ресурс]. М.: ИС РАН, 2012.- 332 стр., 1CD ROM

Аннотация

«Монография основана на материалах трех исследовательских проектов, которые выполнялись в последние годы Отделом социологии образования Института социологии Российской академии наук (руководитель – Константиновский Д. Л.) и в которых автор принимала участие: лонгитюдного исследования на протяжении десяти лет (1998-2008) когорты молодежи – выпускников средних школ, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ Новосибирской области; количественного исследования жизненных путей рабочей молодежи промышленных предприятий 13 регионов России (2009 г.); качественного исследования молодежи, обучавшейся за рубежом (2007 г.) В книге представлены результаты тех частей данных исследовательских проектов, которые разрабатывались автором.

На базе данных государственной статистики рассматриваются взаимодействия и взаимосвязи различных подсистем общества – системы образования, демографических процессов, рынка труда – с оценкой их влияния на образовательные и профессиональные траектории молодежи.

Образовательные траектории и профессиональные карьеры молодежи анализируются в их неразрывном сочетании, складывающемся под воздействием как внешних факторов разного уровня, так и характеристик отдельных групп молодежи, различающихся образованием и профессиональным статусом родителей, уровнем урбанизации местожительства, собственным социальным положением (принадлежностью к выпускникам разных средних учебных заведений, к рабочей молодежи, к получившим образование за рубежом), уровнем последующего профессионального образования и дополнительного обучения. Основным аналитическим приемом было выявление связи между формированием, аккумулированием и совершенствованием человеческого капитала и выстраиванием профессиональных путей молодежи: занятием профессиональных позиций и карьерными достижениями. Обнаруженные взаимосвязи позволили выявить определенные типы профессиональных карьер, охарактеризовать специфику образовательных и профессиональных траекторий выходцев из разных социальных групп. Анализ факторов, путей и форм накопления человеческого капитала разными группами молодежи, изучение самооценок молодежью достигнутого положения, позволили осуществить на этой основе рассмотрение актуализирующихся противоречий и конфликтов.

Публикуется по решению Ученого совета Федерального бюджетного научного учреждения Российской академии наук Института социологии РАН

Рецензенты:

доктор социологических наук Зубок Ю.А.
доктор социологических наук Семенова В.В.

Исследования выполнены: 1) при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно- исследовательского проекта «Профессиональные и образовательные траектории молодежи в современной России», проект № 07-03-00097а; 2) за счет средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта Институтом общественного проектирования в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 192-рп. на реализацию исследовательского проекта "Рабочая молодежь в условиях инновационного развития российского общества: образовательные и профессиональные траектории, № 81/К

Ключевые слова:

молодежь образовательная траектория профессиональная карьера

Оглавление

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: