Анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс в российских вузах и школах в период пандемии COVID-19

Анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс в российских вузах и школах в период пандемии COVID-19



Горчакова Д.С., Кокошина З.А.
Анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс в российских вузах и школах в период пандемии COVID-19 // Микроэкономика. 2025. № 6. С. 12–20.
ISSN 1817-1591
DOI: 10.33917/mic-6.125.2025.12-20
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=85986909

Размещена на сайте: 16.12.25

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Горчакова Д.С., Кокошина З.А. Анализ внедрения цифровых технологий в образовательный процесс в российских вузах и школах в период пандемии COVID-19 // Микроэкономика. 2025. № 6. С. 12–20.
DOI: 10.33917/mic-6.125.2025.12-20

Аннотация

Целью данной статьи является анализ внедрения цифровых технологий в российское образование, в том числе переход на дистанционное образование в российских вузах и школах во время пандемии COVID-19. При исследовании данной трансформации использовались методы научного анализа: метод анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, описания, индукции, дедукции. В условиях трансформационных процессов во время пандемии COVID-19 c марта 2020 г. по настоящее время, в частности, при внедрении цифровых технологий в профессиональную образовательную область, наблюдаются изменения в восприятии студентов и школьников данных преобразований. В статье раскрыты понятия традиционных и инновационных форм обучения. Обнаружено, что внедрение цифровыхтехнологий в образовательный процесс не способствует минимизации человеческого фактора и не обеспечивает оптимальное усвоение материала. В работе были выявлены итоги трансформационных процессов российского образования после COVID-19, а также специфика перехода с традиционных форм образования на инновационные, их социальные последствия, в частности, влияние внедрения дистанционного образования на психофизическое здоровье.

Ключевые слова:

новая социальная реальность инновационная деятельность в образовании традиционное в образовании СOVID-19 дистанционное образование трансформация российского образования студенты школьники ВУЗы школы new social reality innovative activity in education traditional in education COVID-19 distance education Russian education transformation students schoolchildren universities schools

Рубрики:

Социология образования
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: