Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Lilia Suchocka, Aziza Yarasheva, Elena Medvedeva, Olga Aleksandrova, Natalya Alikperova, Sergey Kroshilin



Lilia Suchocka, Aziza Yarasheva, Elena Medvedeva, Olga Aleksandrova, Natalya Alikperova, Sergey Kroshilin. Modern media space and financial literacy of young people. Humanities and Social Sciences. Research Journal 29, No. 1 (2022), pp 61-71.
DOI 10.7862/rz.2022.hss.05
ISSN 2300-9918
РИНЦ: нет

Размещена на сайте: 23.06.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://doi.prz.edu.pl/pl/publ/einh/601 (дата обращения 23.06.2022)

Статья на англйиском языке

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Lilia Suchocka, Aziza Yarasheva, Elena Medvedeva, Olga Aleksandrova, Natalya Alikperova, Sergey Kroshilin. Modern media space and financial literacy of young people. Humanities and Social Sciences. Research Journal 29, No. 1 (2022), pp 61-71.
DOI: 10.7862/rz.2022.hss.05
Lilia Suchocka, Aziza Yarasheva, Elena Medvedeva, Olga Aleksandrova, Natalya Alikperova, Sergey Kroshilin. Modern media space and financial literacy of young people. Humanities and Social Sciences. Research Journal 29, No. 1 (2022), pp 61-71. DOI: https://doi.org/10.7862/rz.2022.hss.05

Аннотация

Введение: Интернет в современном мире является неотъемлемой частью формирования культуры и образовательного потенциала общества. Актуальность изучения его влияния на индивида и социальные слои общества обусловливается его структурно-функциональными возможностями: он становится институтом социализации новых поколений, активно встраиваемым, в том числе, и в образовательные системы. Однако с позиции науки важно понимать, какое влияние интернет оказывает на формирование у молодежи базисных ценностей, культурных особенностей, установок, в частности, в области финансового поведения, которые коррелируют с хозяйственно-экономической деятельностью и индивидов. Цель: обосновать роль и влияние современного медийного пространства (Интернета и социальных медиа) на формирование моделей финансового поведения молодежи. Материалы и методы: вкачестве методов исследования использовались контент-анализ социальных медиа, в частности, социальной сети «Инстаграм» (анализ контента блогеров, позиционирующих себя как эксперты в области управления финансами), а также массовый опрос молодежи и глубинные структурированные интервью с экспертами в области финансового рынка и финансового поведения. Исследовались жители Москвы как ведущего финансового центра России. Результаты: полученные результаты позволяют проанализировать наличие серьезного влияния на формирование финансовой культуры и финансового поведения молодежи современного медийного пространства: контента, популярных социальных медиа, социальных сетей, а также сформировать различные модели финансового поведения. В конечном итоге все это влияет на практический выбор и повседневную деятельность молодого населения страны. Выводы:необходимо учитывать влияние современного медийного пространства при разработке молодежной политики, блогеров в области просветительской, консультационнойи иных видах деятельности, связанной с повышением финансовой грамотности и культуры населения.

Ключевые слова:

финансовое поведение социальные медиа социальные сети интернет молодежь финансовая грамотность социально-экономические проблемы financial behavior financial literacy online social media social networks internet socio-economic problems

Авторы:

Сухоцка Л., Yarasheva A.V., Medvedeva E.I., Alexandrova O.A., Alikperova N.V., Kroshilin S.V.

Рубрики:

Экономическая социология
Методология социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: