Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень

Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень



Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа ­экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2023. – 60 с. – (Мониторинг экономики образования, ISSN 2782-5353 ; № 5 (47)).
ISSN 2782-5353

Размещена на сайте: 23.05.23

Текст мониторинга на сайте издателя URL: https://www.hse.ru/data/2023/03/21/2037099429/ib_5(47)_2023.pdf (дата обращения 23.05.2023)



Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В. Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа ­экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2023. – 60 с. – (Мониторинг экономики образования, ISSN 2782-5353 ; № 5 (47)).

Аннотация

В информационном бюллетене анализируется перемещение школьников между полюсами тради- ционной школы и семейного обучения. В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъек- тивным благополучием. Выявлены характеристики социального пространства в школе и дома, влияющие на проявление агентности. Проведены глубинные интервью со школьниками 10–17 лет и их родителями (всего 39 семей из 12 регионов России). Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельность и агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школь- ника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта, даже в условиях ограниченных возможностей. Публикация актуальна для всех, кто интересуется построением образовательной траектории детей школьного возраста, – как профессионалов в сфере образования, так и родителей УДК В информационном бюллетене анализируется перемещение школьников между полюсами тради-ционной школы и семейного обучения. В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенокили подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъек-тивным благополучием. Выявлены характеристики социального пространства в школе и дома, влияющиена проявление агентности. Проведены глубинные интервью со школьниками 10–17 лет и их родителями(всего 39 семей из 12 регионов России). Исследование помогает понять, какие факторы влияют на самостоятельностьи агентность; какой формат обучения будет наиболее подходящим для конкретного школь-ника; какие элементы среды можно варьировать, чтобы улучшать характеристики учебного опыта, дажев условиях ограниченных возможностей. Публикация актуальна для всех, кто интересуется построениемобразовательной траектории детей школьного возраста, – как профессионалов в сфере образования,так и родителей

 

Ключевые слова:

самостоятельность агентность образовательные стратегии социальное расслоение autonomy agency educational strategies and social inequality

Оглавление

Рубрики:

Социальная структура и стратификация
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: