Возможности сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями

Возможности сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями



Назарова И.Б., Московская А.А.
Возможности сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 1 (48). С. 173-189.
ISSN 2658-4956
DOI: 10.18799/26584956/2023/1/1519
EDN: QXIRRZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54133508

Размещена на сайте: 13.06.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://jwt.su/journal/article/view/1519 (дата обращения 13.06.2023)



Ссылка при цитировании:

Назарова И.Б., Московская А.А. Возможности сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 1 (48). С. 173-189.
DOI: 10.18799/26584956/2023/1/1519
EDN: QXIRRZ

Аннотация

В статье рассматривается целесообразность рейтинговой оценки, учитывающей сотрудничество крупных компаний, работающих на территории России, с социальными предпринимателями. В настоящее время в России наблюдается недостаток такого сотрудничества и, соответственно, возникает потребность в поддержке социальных предприятий со стороны крупного бизнеса. Цель исследования. Установить взаимосвязь между участием крупных компаний в рейтингах и возникновением сотрудничества крупного бизнеса с социальными предпринимателями. Результаты. Анализ методологии наиболее авторитетных организаций/рейтинговых агентств (оценивающих крупный бизнес), действующих в России, показывает, что цели рейтинговых агентств связаны с выявлением лучших благотворительных программ, практик корпоративной социальной политики компаний и их социальной ориентированности, менеджеров крупных компаний в сфере корпоративной социальной ответственности и информированием общественности о деятельности компаний. Выводы. Существуют номинации и показатели, которые могли бы учитывать взаимодействие компаний с социальными предпринимателями. В частности, устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность компании, включая благотворительную деятельность и мероприятия по сохранению экологического благополучия, могут быть оценены с учетом взаимодействия с социальными предприятиями. Социальные предприниматели могут предложить свое сотрудничество крупному бизнесу в части реализации социальных проектов, от которых могут выиграть крупный бизнес, социальные предприятия и общество. Крупный бизнес таким образом мог бы поддержать социальные предприятия и создание новых рабочих мест в регионе.

Ключевые слова:

социальное предпринимательство крупный бизнес малый бизнес корпоративная социальная ответственность рейтинги корпоративной социальной ответственности рейтинговые агентства social entrepreneurship big business small business corporate social responsibility social responsibility rating rating agencies

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: