Данные сами себя не соберут?

Данные сами себя не соберут?



Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э.
Данные сами себя не соберут? // Эпистемология и философия науки. 2023. Т. 60. № 4. С. 32-39.
ISSN 1811-833X
DOI: 10.5840/eps202360454
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=55307457

Размещена на сайте: 15.01.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.pdcnet.org/eps/content/eps_2023_0060_0004_0032_0039 (дата обращения 15.01.2024)



Ссылка при цитировании:

Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э. Данные сами себя не соберут? // Эпистемология и философия науки. 2023. Т. 60. № 4. С. 32-39.
DOI: 10.5840/eps202360454

Аннотация

Признавая в целом плодотворность понятий распределенного научного познания и допуская необходимость проведения научных исследований с точки зрения эпистемической (не)справедливости, мы хотели представить ряд сомнений в обосновании данного синтеза. Правительство трудно спорить с тем, что информант в этнографических исследованиях может выступать как соавтор и одновременно как объект исследования, «дающий сдачу». Здесь, очевидно, мы сталкиваемся с разнообразием эпистемических позиций и проистекающими распределенными знаниями. Вопрос состоит лишь в том, в какой мере этот экзотический пример предполагает обобщение в рамках исторического познания, не говоря уже о естественно-научных и математических дисциплинах. Можно ли ожидать от туземцев какого-то рода математики или естественно-научных обобщений? То, что они готовы поделиться собранными данными о туземной природе, в которых они лучше разбираются заезжими белыми исследованиями, не вызывает сомнений, но не является ли такая неполноценная функция поставщиком научных данных скорее рудиментом колониального мировоззрения?

Ключевые слова:

наука общественное благо распределенное познание научная коммуникация science public good distributed cognition scientific communication

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: