Жизненные ценности в учебниках для старшей школы



Окольская Л.А.
Жизненные ценности в учебниках для старшей школы // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 93-125.
ISSN 1814-9545

Размещена на сайте: 23.05.14

Текст статьи. URL: file:///C:/Users/User/Downloads/VO1_12%20Okolskaya.pdf


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Окольская Л.А. Жизненные ценности в учебниках для старшей школы // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 93-125.

Аннотация

В статье изложены результаты контент-анализа учебников для старшей ступени среднего образования по предметам социально-гуманитарного цикла. При анализе использовалась типология ценностей Ш. Шварца, состоящая из двух ценностных осей: Сохранение и Открытость изменениям и Самоутверждение – Забота о людях и природы. Установлена ценностная специализация разных предметов, проанализированы значения ценностных категорий, свойственные каждому предмету. Ценностные приоритеты учебной программы сопоставлены с данными массовых опросов о ценностях россиян.

Ключевые слова:

ценности воспитательные идеалы содержание образования социализация массовая культура модернизация контент-анализ школьные учебники

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2021. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)