Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Гражданское образование в контекстах мировой истории (Конструирование гражданина при тоталитарных режимах)



Согомонов А.Ю.
Гражданское образование в контекстах мировой истории (Конструирование гражданина при тоталитарных режимах) // Общая тетрадь. 2017. N. 3-4 (73). С. 78-96.
ISBN 978-5-93895-116-7

Размещена на сайте: 17.04.18

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Согомонов А.Ю. Гражданское образование в контекстах мировой истории (Конструирование гражданина при тоталитарных режимах) // Общая тетрадь. 2017. N. 3-4 (73). С. 78-96.

Аннотация

В статье рассматриваются практики формирования гражданина в большевистской России и нацистской Германии. Оба исторических контекста имеют много общих черт, но все же существенно различаются. Обе традиции конструирования тоталитарного гражданина восходят своими истоками к консервативным традициям рубежа 19-20 вв. , однако если фашисты апеллировали прежде всего к право-консервативной гражданской дидактике, то советский опыт представляет собой иллюстрацию практического воплощения в жизнь идеала левого тоталитаризма.  

Ключевые слова:

гражданское образование индоктринация гражданское насилие конструирование тоталитарного гражданина civic education indoctrination civic violence the construction of the totalitarian citizen

Рубрики:

Социология науки
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: