Управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации

Управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации



Тихонов А.В., Мерзляков А.А.
Управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 176-183.
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-15

Размещена на сайте: 30.12.19

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Тихонов А.В., Мерзляков А.А. Управляемость процессов социального группообразования в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации // Научный результат. Социология и управление. 2019. Т. 5. № 4. С. 176-183.
DOI: 10.18413/2408-9338-2019-5-4-0-15

Аннотация

В центре внимания статьи находится научно-теоретическая постановка проблемы выполнения инвектив «гражданского договора» между властью и обществом в условиях исторически определённых вызовов и угроз, которая является частью работы Центра социологии управления и социальных технологий Института социологии РАН по теме управления процессами социального группообразования и представляет собой продолжение нашего исследования по гранту РНФ №15-18-30077 в 2015-2017 гг. в условиях реализации Указа Президента РФ от 7мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Статья носит постановочный характер и акцентирует внимание на описании научной проблемы, на решение которой направлен научный проект. Проблема в том, что из-за низкой чувствительности органов  власти и управления к социальным последствиям принимаемых решений, процессы группообразования на региональном и местном уровнях склонны принимать неуправляемый характер. Необходимо научиться не только их предусматривать, но и упреждать. Это, несомненно, трудно  выполнимая задача. Особое значение  приобретает её решение  в свете майского Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». К числу новых задач, как это видно из Указа, относится выработка адекватного  ответа на внутренние вызовы  путём осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, что призвано повлиять  на необходимость увеличения численности населения, на повышение уровня жизни граждан, на  создание комфортных условий для проживания, а также  на расширение  возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.   Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости и возможности получения нового знания относительно управления процессами группообразования в регионах с разным уровнем социокультурного развития и  пространственного местоположения. В статье представлено обоснование достижимости  поставленных в рамках проекта задач и возможности получения запланированных результатов.

Ключевые слова:

уровни социокультурной модернизации регионов отношение населения к работе органов власти и управления реальное участие и поддержка населением прорывных проектов оценка управляемости процессов спонтанного группообразования методология и методы социологического мониторинга реализации прорывных проектов levels of socio-cultural modernization of regions attitude of the population to the work of authorities and management real participation and support of the population of breakthrough projects assessment of manageability of processes of spontaneous grouping methodology and methods of sociological monitoring of implementation of breakthrough projects

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: