Поиск работы по неформальным каналам как фактор социальной дифференциации в молодежной среде



Черныш М.Ф.
Поиск работы по неформальным каналам как фактор социальной дифференциации в молодежной среде // Информационно-аналитический бюллетень. ИНАБ. 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. С. 21–38.

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. 131 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=7609
ISSN 2686-8245
DOI 10.19181/inab.2019.4.2
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41590157

Размещена на сайте: 14.01.20

Текст статьи/выпуска.


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Черныш М.Ф. Поиск работы по неформальным каналам как фактор социальной дифференциации в молодежной среде // Информационно-аналитический бюллетень. ИНАБ. 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. С. 21–38.
DOI: 10.19181/inab.2019.4.2

Аннотация

В современной социологии первичный вход молодежи на рынок труда рассматривается как острая проблема не только самой изучаемой группы, но и общества в целом. За последние три десятилетия ценности общественной жизни претерпели существенные изменения, и структура приоритетов, возникшая в постсоветское время, сказалась на выборе молодыми людьми способов занятости, характера и содержания выполняемого ими труда. Все больше молодых людей стараются выйти на рынок труда как можно раньше, еще в период обучения в школе или вузе. В молодежной группе даже больше, чем в других группах, распространилась практика поиска работы с помощью неформальных связей – социального капитала самого молодого человека или его семьи. Исследования показали, что условия, в которых происходит поиск работы посредством системы неформальных связей, существенно различаются в зависимости от той социальной группы, к которой принадлежит респондент. В одних случаях молодые люди прибегают к помощи друзей или знакомых для того, чтобы найти работу как таковую, преодолеть первичное сопротивление рынка труда. В других случаях речь идет о том, чтобы получить «выгодную» работу, которая способна обеспечить в будущем материальное процветание и карьерное продвижение. Неформальные каналы получения рабочего места нарушают меритократические принципы трудоустройства, снижают мотивацию молодежи к получению более высокой квалификации.

Ключевые слова:

молодежь занятость рабочее место социальный капитал рынок труда youth employment workplace social capital labor market

Рубрики:

Социальная структура и стратификация



Возможно, вам будут интересны другие публикации:


полная версия страницы

© 1998-2020. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)