Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Fakhrutdinova E.V., Kolesnikova J.S., Yagudin R.Kh. Distribution of Intangible Assets in the Regions of the Russian Federation and Worldwide. 2nd International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, 2020, Vol. 138, pp. 619-623.



Fakhrutdinova E.V., Kolesnikova J.S., Yagudin R.Kh. Distribution of Intangible Assets in the Regions of the Russian Federation and Worldwide. 2nd International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, 2020, Vol. 138, pp. 619-623.
ISSN 2352-5428; ISBN 978-94-6252-962-5
DOI 10.2991/aebmr.k.200502.100

Размещена на сайте: 18.05.20

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/mtde-20/125939816 (дата обращения 18.05.2020)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Fakhrutdinova E.V., Kolesnikova J.S., Yagudin R.Kh. Distribution of Intangible Assets in the Regions of the Russian Federation and Worldwide. 2nd International Scientific and Practical Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2020). Advances in Economics, Business and Management Research, 2020, Vol. 138, pp. 619-623.

Аннотация

Цифровизация экономики приводит к повышению роли нематериальных ресурсов. Интеллектуальная собственность, социальный и репутационный капитал становятся драйверами развития территорий. В работе рассмотрена концентрация нематериальных активов по регионам РФ, выявлено, что  более 90% нематериальных активов по стране концентрируются в Центральном федеральном округе. В условиях кризиса происходит рост концентрации и доли нематериальных активов, т.к. фирмы ставят задачей  увеличение объема активов. Нематериальная собственность выступает инструментом для капитализации активов компании. Нами проанализированы балансы компаний входящих в топ лучших мировых брендов по версии Best Global Brend. Анализировалась доля нематериальных активов, доля репутации и суммарная доля нематериальной составляющей (нематериальные активы и репутация в суммарном объеме активов). Компаниями лидерами концентрации нематериальной составляющей становятся производители товаров массового потребления, компании занятые в сфере информационных технологий и консалтинговых услуг.  Выделено, что  характерной особенностью для российского рейтинга нематериальных компаний является наличие в нем представителей банковской сферы (Сбербанк и Банк Москвы) и нефтехимического комплекса (Лукойл) и компаний, занимающихся перевозками (РЖД).

Ключевые слова:

нематериальная собственность социальный капитал нематериальные активы бренд концентрация капитализация intangible property social capital intangible assets brand concentration capitalization

Авторы:

Фахрутдинова Е.В., Колесникова Ю.С., Ягудин Р.Х.

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: