Институт науки как пространство разноуровневых взаимодействий Черныш М.Ф.Институт науки как пространство разноуровневых взаимодействий // Мир России. 2020. Том 29. № 4. C. 204-216.ISSN 1811-038X (Print) DOI 10.17323/1811-038X-2020-29-4-204-216Размещена на сайте: 28.09.20Текст статьи на сайте журнала URL: https://mirros.hse.ru/article/view/11361 (дата обращения 28.09.2020) Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Черныш М.Ф. Институт науки как пространство разноуровневых взаимодействий // Мир России. 2020. Том 29. № 4. C. 204-216.DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-4-204-216АннотацияВ настоящей статье книга А.Н. Олейника «Научные трансакции в науке: сети и иерархии в общественных науках», вышедшая в 2019 г., рассматривается как повод для размышлений о состоянии российской науки, результатах и возможных перспективах ее реформирования, принципах оценки трудов ученых. Анализируются процессуальные аспекты научной деятельности, имеющей в основании систему формальных и неформальных норм. Взгляд на науку как общественный институт позволяет определить не только направленность и регистр осуществляемых трансакций, но и обозначить масштабы ущерба, которые могут нанести ей неудачные реформы, разрушающие логику ее внутренних коммуникаций. Современные преобразования, ставящие целью сделать российскую науку составной частью мирового научного процесса, в реальности отдаляют ее от стандартов, принятых в наиболее развитых странах, подменяют воспроизводство института в горизонтальном регистре внешним принуждением к публикационной активности. Реформы (прежде всего реформа РАН) стали одной из причин нарастающей деградации производства научных знаний в РФ. Ключевые слова: социальные институты наука научные трансакции научные коммуникации реформы social institutions science scientific transactions scientific communications reforms Рубрики: Социология наукиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Семенов Е. В., Борисов В.В., Гусев А.Б., Изосимов В.Ю.Развитие исследовательской инфраструктуры в России: проблемы и перспективы // Наука. Инновации. Образование. 2011. №10. С. 74-92.Попова И. П.Научные школы и сетевые коммуникации: роль в развитии научной карьеры // Наука и техника: Вопросы истории и теории. Материалы XXXIX Международной годичной научной конференции Санкт-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН «Международные сети как фактор интеграции научного сообщества» (12–16 ноября 2018 года). Выпуск XXXIV. СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2018. С. 278-279.Абрамов Р. Н., Кожанов А. А.Концептуализация феномена Popular Science: модели взаимодействия науки, общества и медиа // Социология науки и технологий. 2015. № 2. С. 45-59.Семенов Е. В., Чечёнкина Т.В.Страны БРИК в глобальной циркуляции научных кадров // Наука. Инновации. Образование. 2010. №9. С. 24-44.Семенов Е. В.Гранты в российской науке: опыт Российского Гуманитарного Научного Фонда // Наука. Инновации. Образование. 2007. №3. С. 227-252. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 90+9= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10 ↑