Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Затянувшийся эксперимент (к 30-летию падения Берлинской стены)



Яжборовская И.С.
Затянувшийся эксперимент (к 30-летию падения Берлинской стены) // История и современность. 2020. № 1(35). С. 23-44.
ISSN 1811-7481
DOI нет
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42955363

Размещена на сайте: 14.01.21

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Яжборовская И.С. Затянувшийся эксперимент (к 30-летию падения Берлинской стены) // История и современность. 2020. № 1(35). С. 23-44.

Аннотация

Миропорядок, установившийся после Ялты и Потсдама, обусловил переделку политических режимов и социально-экономического строя стран Центрально- и Юго-Восточной Европы в соответствии с предустановленными «закономерностями социалистического строительства» и по образцу советской модели. По мере ритмичных спадов мировой экономики все отчетливей проявлялись недостатки административно-командной системы и углублялись противоречия в развитии этих стран, вплоть до серии глубочайших и острейших политических и экономических конфликтов. Попытки регулировать противоречия силовыми методами в 1950-е гг., в период Пражской весны, а также в 1970 - 1980-е гг. в соответствии с «доктриной ограниченного суверенитета» (так называемой «доктриной Брежнева») привели в итоге в конце 1980-х гг. к распаду социалистического лагеря и самого социалистического содружества, к ликвидации Совета экономической взаимопомощи.

Ключевые слова:

Ялта опыт форсированного социалистического строительства сэв административно-командная система противоречия кризисы доктрина брежнева падение берлинской стены yalta experience of forced socialist construction comecon administrative and command system contradictions crises brezhnev doctrine fall of the berlin wall

Рубрики:

Политические системы и процессы



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: