Центр социологии науки и образования

Центр социологии науки и образования

Список публикаций

список публикаций института   |    расширенный поиск публикаций

>> О подразделении


2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |

    2019

  1. Ключарев Г. А.
    Век учись — век живи // Социологические исследования. 2019. № 8, C. 167-172
  2. Макшанчикова А. Ю., Никишин Е. А., Попов Д. С.
    Внегородские локальности: гибридизация «сельского» и «городского» в процессе миграции горожан в сельскую местность // Социологические исследования. 2019. № 12, C. 61-70
  3. Воронина Н.Д., Попов Д. С.
    Востребованность образования взрослых и факторы, связанные с участием в нём: Россия на фоне стран ОЭСР // Экономическая социология. 2019. Т. 20. №2. C. 122-153.
  4. Кузнецов И. С.
    Всегда ли доверие приводит к устойчивому согласию в сфере высшего образования? // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 334-351.
  5. Трофимова И. Н.
    Выборы на фоне Крыма: электоральный цикл 2016-2018 гг. и перспективы политического транзита / Под ред. В. Федорова. М., 2018. Рец. И.Н. Трофимова // Социологические исследования. 2019. № 5, C. 171-174
  6. Чередниченко Г. А.
    Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4 (39). С. 96-108.
  7. Константиновский Д. Л., Савинков В. И.
    Динамика численности обучающихся в школе и качества общего образования // СОТИС - социальные технологии, исследования. 2019. №1. С. 55-67.
  8. Кузнецов И. С.
    Доверительные стратегии согласования интересов в образовании // Социологический журнал. 2019. № 2. С. 138-152
  9. Коган Е.А., Пронина Е. И., Карелова Д.Г.
    Изучение мнений старшеклассников о школе и ее влиянии на развитие их личности // Перспективы науки и образования. 2019. No 3 (39). С. 266-273. doi: 10.32744/pse.2019.3.20
  10. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
    Инженерные династии в контексте образования и городской культуры // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 196-200.
  11. Гаспаришвили А. Т., Аллахвердиева Л.М.
    Инновации и традиции в российском высшем образовании: социально-экономические аспекты // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 4. С. 35-41.
  12. Ключарев Г. А.
    К читателю // Социологические исследования. 2019. № 1, C. 3-4
  13. Трофимова И. Н.
    Культурно-образовательный досуг как форма социального участия населения малых городов России // Малые города в социальном пространстве России: [монография] / [А. Ю. Ардальянова, П. В. Бизюков, Р. Г. Браславский и др.]; отв. ред. В. В. Маркин, М. Ф. Черныш; предисл. ак. М. К. Горшков. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 156-173. Текст электрон. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_ id=1198&id=7793
  14. Малые города в социальном пространстве России: [монография] / [А. Ю. Ардальянова, П. В. Бизюков, Р. Г. Браславский и др.]; отв. ред. В. В. Маркин, М. Ф. Черныш; предисл. ак. М. К. Горшков. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. – 545 с. Текст электрон. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=7751
  15. Чередниченко Г. А.
    Модель потребителя онлайн-обучения на примере исследования «Заочника» высшей школы // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 441-442.
  16. Демиденко С. Ю.
    Молодежь и ее работа: конструирование трудовой биографии // Социологические исследования. 2019. № 4, C. 158-161
  17. Попова Е. С.
    Молодежь на рынке труда: смена профессии как адаптация к новой экономике // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие: сборник статей Международного форума Будущее сферы труда: достойный труд для всех (г. Уфа, 4-5 февраля 2019 г.) / под ред. Г.Р. Баймурзиной, Р.М. Валиахметова. – Уфа: Мир Печати, 2019. С. 233-238.
  18. Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В.
    Наставничество как социальный феномен: современные вызовы и новые реалии // Народное образование. 2019. № 5. С. 109-115.
  19. Попов Д. С., Воронина Н.Д.
    Образование взрослых и человеческий капитал на рынке труда: Россия на фоне стран ОЭСР // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 726-732.
  20. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В.
    Опыт социологического анализа системы образования региона России на примере Кемеровской области: монография / И.А. Алешковский, А.Т. Гаспаришвили, О.В. Крухмалева. — Москва: МАКС Пресс, 2019. — 412 с.
  21. Трофимова И. Н.
    Подготовка кадров для современной экономики: возможности вузовского и корпоративного сектора // Политика и Общество. – 2019. – № 4. – С. 29 - 36. DOI: 10.7256/2454-0684.2019.4.30937 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30937
  22. Трофимова И. Н.
    Познавательный туризм как направление деятельности культурно-досуговых учреждений // Политика и общество. 2019. № 3. С. 19-27.
  23. Попов Д. С.
    Почему индексы работают не так? Результаты международных исследований образования в России в контексте социально-экономических параметров // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.17 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2019. С. 250-270.
  24. Константиновский Д. Л., Пинская М. А., Звягинцев Р. С.
    Профессиональное самочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания // Социологические исследования. 2019. № 5, C. 14-25
  25. Дятлова Д.А., Пронина Е. И.
    Репродуктивные установки старшеклассников: от чего зависит планируемое количество детей в будущей семье // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 250-254.
  26. Константиновский Д. Л.
    Российская молодежь перед современными вызовами рынка труда // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие: сборник статей Международного форума Будущее сферы труда: достойный труд для всех (г. Уфа, 4-5 февраля 2019 г.) / под ред. Г.Р. Баймурзиной, Р.М. Валиахметова. – Уфа: Мир Печати, 2019. С. 210-214.
  27. Попова Е. С.
    Смена профессии после 45 лет: мотивы и перспективы прохождения программ профессиональной переподготовки // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 89-98.
  28. Константиновский Д. Л.
    Современные вызовы рынка труда и российская молодёжь // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 272-281.
  29. Шереги Ф. Э., Ключарев Г. А.
    Социально-экономический эффект государственной поддержки кооперации вузовской науки и инновационного производства // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 14-177.
  30. Трофимова И. Н.
    Социальные изменения, концепты и политика (о XIV Конференции Европейской социологической ассоциации) // Социологические исследования. 2019. № 12, C. 137-139
  31. Дежина И. Г., Ключарев Г. А.
    Среднее профессиональное образование для инновационной экономики // Вестник Института социологии. 2019. № 28, C. 110-126
  32. Гришаева Н. П., Синицына В.А., Шестакова Л.В., Конищева Т.Е., Афонина Т.В.
    Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе. Планирование, результаты, диагностика: [учебно-методическое пособие] / под ред. Н.П. Гришаевой. – М.: Линка-Пресс, 2019. – 264 с.
  33. Мешкова Л. И.
    Трансформации социализационных условий молодежи XXI века: анализ данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 1995-2017 гг. // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 307-333.
  34. Чередниченко Г. А.
    Трудоустройство и положение на рынке труда выпускников среднего профессионального образования // Социологические исследования. 2019. № 7, C. 67-77
  35. Пронина Е. И.
    Формирование гражданственности, патриотизма и исторической памяти в общественном сознании сегодняшних старшеклассников // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 467-469.
  36. Пронина Е. И.
    Формирование ценностей здорового образа жизни (по результатам опроса молодежи и подростков) // Теория и практика общественного развития в свете современного научного знания: сборник материалов III Международной научной конференции, Красково, 25 апр. 2019г. – М. : Перо; Красково: Гуманитарно-социальный институт, 2019. С. 326-329.
  37. Трофимова И. Н.
    Ценность образования в контексте изменений жизненных приоритетов россиян // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 686-688.
  38. Пронина Е. И., Гришаева Н. П.
    Школа и ее роль в социализации старшеклассников в условиях модернизации системы образования // Primo aspectu. 2019. № 2 (38). С. 21-27.
  39. Чередниченко Г. А.
    «Заочник» высшей школы: учёба и после выпуска // Социологическая наука и социальная практика. 2019. № 2. С. 46-64
  40. Попова Е. С.
    «Образование второго шанса» и альтернативные траектории как механизм накопления человеческого капитала // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: Ежегодник. 2019. Вып. 4. С. 372-387.
  41. Ключарев Г. А., Демиденко С. Ю.
    «У нас в вузах социологов не учат теоретизировать» (интервью с Г.А. Ключаревым) // Социологические исследования. 2019. № 7, C. 11-18
  42. Кузнецов И. С.
    (2019) Метафизическая (квазирелигиозная) природа доверия в работах Георга Зиммеля. Журнал социологии и социальной антропологии, 22(2): 7–33. https://doi.org/10.31119/jssa.2019.22.2.1
  43. Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA. Moscow, Peoples’ Friendship University of Russia. 2019. P. 634-640.
  44. Cherednichenko G. Educational tracks of Russian youth through education system (on state statistics 2000-2017) // Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. P. 173-174.

  45. Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Proceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA. Moscow, Peoples’ Friendship University of Russia, 2019. 675 p.
  46. Culture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication. Program and book of abstracts of the Middle-Term Conference RC04 ISA. Moscow, Institute of Foreign Languages RUDN University, July 24-26th, 2019. 176 p.
  47. Drobizheva L.M., Konstantinovskiy D.L., Mukharyamova L.M., Mukharyamov N.M. (2019) Russia: Ethnic Differentiation in Education in a Context of Debates on Cultural Diversity, Autonomy, Cultural Homogeneity and Centralization. In: The Palgrave Handbook of Race and Ethnic Inequalities in Education / Ed. by Peter Stevens & A. Gary Dworkin. London: Palgrave Macmillan. P. 885-930.
  48. Пронина Е. И., Антонов Ю. Е.
    Expectations of Parents from Preschool Educational Organizations for their Children // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 100-104. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
  49. Galina, Cherednichenko (2019). Educational Tracks Of Russian Youth In System Of Education (On State Statistics 2000-2017). Advances in Social Sciences Research Journal, 6(3) 366-382.
  50. Kliucharev G., Chursina A., Trofimova I. The Role Of Lifelong Learning In Improving The Efficiency Of Knowledge-intensive Enterprises. In: Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging. Abstract Book. 14th ESA Conference, Manchester, 20-23 August 2019. Paris: European Sociological Association, 2019. P. 238.
  51. Morgan W.J., Trofimova I.N., Kliucharev G.A. Civil society, social change, and a new popular education in Russia. Routledge Contemporary Russia and Eastern Europe Series. London – New York: Routledge, 2019. – 180 p.
  52. Popov, D., Strelnikova, A. Inconsistency between educational attainment and literacy: The case of Russia. Communist and Post-Communist Studies, 2019, Vol. 52, Issue 3, pp. 259-269.
  53. Пронина Е. И.
    School and its Role in the Socialization of High School Pupils in the Conditions of Modernization of the Education System // Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging.View from Russia:[Electronic resource]: collected papers European Sociological Association 14th Conference “Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging”(Manchester, GB, Augest 20-24, 2019)/ Editor-in-Chief V. Mansurov. Moscow: RSS; FCTAS RAS. 2019. P. 89-93. 1 CD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.
  54. Trofimova I., Morgan W.J., Kliucharev G. When There Is No Choice: Electoral Preferences of Russians In Times of Ideological Uncertainty. In: Europe and Beyond: Boundaries, Barriers and Belonging. Abstract Book. 14th ESA Conference, Manchester, 20-23 August 2019. Paris: European Sociological Association, 2019. P. 698.


Вывести за другие года:
2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1986 | 1985 | 1982 | 1980 | 1979 | 1977 | 1970 |