Журнал: Интеракция. Интервью. Интерпретация

Чирикова А. Е.
Женщина-директор в деловой и частной жизни


Чирикова Алла Евгеньевна – Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии РАННаучные интересы: женщина в бизнесе, региональные политические и бизнес-элиты

Моя книжная полка

        > отложить
      >> посмотреть свою книжную полку
 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Чирикова А. Е. Женщина-директор в деловой и частной жизни // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2002. Том. 1. № 1. С. 51-66.

Рубрика:

Полевые исследования

Аннотация:

В российском обществе продолжают претерпевать существенные измене­ния не только формы хозяйственной деятельности, но меняется и сознание людей. Однако некоторые представления и установки относительно деловой жизни женщин остаются под влиянием социальной и культурной инерции.Причины невостребованности женщины как топ-менеджера серьезны и неслучайны. С одной стороны, это, безусловно, связано с трудностями уп­равления предприятиями в современных условиях, а с другой - обусловли­вается феноменом культурной инерции, которая препятствует вытеснению патриархальных стереотипов (что не может не влиять на общий уровень и масштабы женского лидерства в России). Важную роль играет также неза­интересованность директорского и политического истеблишмента в поиске новых стратегий руководства. Экономическое положение России делает эту задачу не просто важной, но ключевой в ситуации ориентации на нетради­ционные ресурсы «выживания» отечественных предприятий.В данной статье перед нами стояла задача проанализировать, как жен­щины - топ-менеджеры акционерных предприятий - преодолевают сложно­сти адаптивного периода перехода к рынку и помогают своим предприятиям достигать экономического роста, как сами они меняются в процессе выхода на лидерские позиции и как оценивают собственный уровень успешности.

Ключевые слова:

гендерная социология; гендер; женщина в бизнесе;

Литература:

  1. Деркач А., Калинин И., Синягин Ю. 1999. Стратегии подбора и формиро¬вания управленческой команды. М. РАГС.
  2. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. 1993. Поведение человека в организации. М.
  3. Женское предпринимательство: мотивация, положение, перспективы. 1992. Итоговый доклад для Комиссии ЕС. М.: ИНИОН РАН.
  4. Журавлев А.Л., Хащенко В.А. Хащенко Н.Н. 1989. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом. Социально-психоло-гические резервы.
  5. Самарцева О. Фомина Т. 2000.Особенности женского менеджмента в Рос-сийское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М. ИСИ РАН.
  6. Турецкая Г. 2001. Женщина и работа. Совмещение работы и семьи раз-личными категориями работающих женщин. - Социологические исследования, №1.
  7. Чирикова А.Е. 1998. Деловая женщина в экстремальных ситуациях. Соци-ологические исследования. №5.
  8. Чирикова А. 1998. Женщина во главе фирмы. М. : ИСИ РАН.
  9. Eagly A. H., Karaus S. J., Makhijani M. J. 1995. Gender and Effectiveness of Leaders: A Meta-analysis. - Psychological Bulletin, v.117#1
  10. Emmons С., Biernat М, Tiedje L Lang T, Wortman C. 1990. Stress and Coping Strategies of Professional Women with Children. In: Eckenrode J. Gore S. (ed.). Stress between Work and Family. N. Y.
  11. Nieva V. F. Gutek B.A. 1982. Women and Work. A Psychological Perspective. N.Y.
  12. Powell G.N., Maniero L.A. 1992. Cross-Current in the River of Time: Conseptualizing the Complexities of Women’s Career. - Journal of Management, v. 18 (2).

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2002. Том. 1. № 1.
>> Архив журнала


полная версия страницы

© 1998-2019. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)