Журнал: ВластьБродовская Е. В., Лукушин В. А.Российские университеты в социальных медиа: три «цифровые лиги»

Журнал: Власть

Бродовская Е. В., Лукушин В. А.

Российские университеты в социальных медиа: три «цифровые лиги»

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8530
Бродовская Елена Викторовна
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, профессор департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникации?, директор центра политических исследований
Лукушин Владимир Андреевич
Финансовый университет при Правительстве РФ
лаборант-исследователь центра политических исследований, студент факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Бродовская Е. В., Лукушин В. А. Российские университеты в социальных медиа: три «цифровые лиги» // Власть. 2021. Том. 29. № 5. С. 42-47.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i5.8530

Рубрика:

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

В статье представлены результаты анализа информационных потоков российских университетов социально-гуманитарного профиля в социальных медиа. Исследование шести кейсов на основе социально-медийной аналитики позволил выделить три «цифровых лиги» в Рунете: «лига» с доминированием традиционных каналов и форматов цифровых коммуникаций; «лига» с доминированием внешней информационной повестки; «лига» с максимальной диверсификацией каналов, форматов и аудиторий. Именно вузы условно третьей «цифровой лиги» обладают наиболее стабильными позициями на внутреннем рынке и во внешних рейтингах. Новизна исследования заключается в усовершенствовании методики оценки коммуникационного менеджмента университетов: она реализована на основе автоматизированного мониторинга цифровых следов.

Литература:

  • Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Карзубов Д.Н., Синяков А.В. 2017. Развитие методологии и методики интеллектуального поиска цифровых маркеров политических процессов в социальных медиа. – Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 5. С. 79-141.
  • Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Петрова Т.Э., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2019а. Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов – Высшее образование в России. Т. 28. № 12. С. 9-22.
  • Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Синяков А.В., Азаров А.А. 2019б. Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодежи. – Информационное общество. № 4-5. С. 33-43.
  • Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2019в. Стратегии цифрового поведения российской молодежи в контексте формирования гражданских и профессиональных компетенций. – Свободная мысль. № 4(1676). С. 109-118.
  • Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. 2020. Критерии для рейтингования уровня и качества цифровизации процесса образования в вузах РФ. – Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4: История. Регионоведение. Международные отношения. Т. 25. № 2. С. 268-283.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 5.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)