Журнал: Социологическая наука и социальная практикаВиттенберг Е. Я.Социальная ответственность бизнеса перед внутренними стейкхолдерами в период пандемии

Журнал: Социологическая наука и социальная практика

Виттенберг Е. Я.

Социальная ответственность бизнеса перед внутренними стейкхолдерами в период пандемии

DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2022.10.2.9024
Виттенберг Евгений Яковлевич
Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Виттенберг Е. Я. Социальная ответственность бизнеса перед внутренними стейкхолдерами в период пандемии // Социологическая наука и социальная практика. 2022. Том. 10. № 2. С. 7-25.
DOI: https://doi.org/10.19181/snsp.2022.10.2.9024. EDN: YXMDGZ

Рубрика:

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Аннотация:

Статья посвящена анализу социальной ответственности российского бизнеса перед внутренними стейкхолдерами в форс-мажорной парадигме пандемии коронавируса. В статье показано, насколько отечественный бизнес был социально ответственным в сохранении своих предприятий и рабочих мест, в поддержании уровня оплаты труда сотрудников. Кроме того, в статье проанализирован уровень социальной ответственности бизнеса (СОБ) и в ряде новых сфер, возникших в период пандемии, а именно: ответственность за обеспечение эпидемиологической безопасности на рабочих местах, за вакцинацию сотрудников, за организацию удалённых рабочих мест, за применение новых менеджериальных решений в условиях работы онлайн, за поддержание благоприятного рабочего климата в условиях отсутствия возможности работы сотрудников face-to-face и т. д. Отмечая, что бизнес в целом проявил и проявляет социальную ответственность перед внутренними стейкхолдерами в период пандемии, автор отмечает, что в ряде аспектов она является явно недостаточной. Так, недостаточной были усилия бизнеса по сохранению высококвалифицированных кадров, поддержанию уровня оплаты труда, по преодолению разрывов в оплате труда между менеджерами и сотрудниками, по агитации сотрудников за вакцинацию и т. д.

Литература:

  • 1. Братющенко С. В. Социальная ответственность предпринимательства (обзор концепций) // Актуальные проблемы социально-экономического развития. Новосибирск : ИЭОПП СО РАН, 2005. С. 166–178.
  • 2. Валитов Ш. М. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность. Новые формы и тенденции социальной ответственности / Ш. М. Валитов, В. А. Малыгин. М. : «Экономика», 2009. 208 с. EDN QTRJIP.
  • 3. Виттенберг Е. Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд // Россия и современный мир. 2007. № 3. С. 124–142. EDN IAGAAP
  • 4. Виттенберг Е. Я. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве. М. : Издательский центр РГГУ. 2011. 480 с. EDN RBDYDB.
  • 5. Виттенберг Е. Я. Российский бизнес: социальная ответственность перед работниками // Россия и современный мир. 2012. № 2 (75). С. 134–149. EDN OZGJSH.
  • 6. Глазырин А. Социальная ответственность в бизнесе – PR или необходимость? // Советник. 2003. № 3. С. 44–47.
  • 7. Зубченко Л. А. Социальная ответственность бизнеса // Экономические и социальные проблемы России. 2008. № 1. С. 66–84. EDN IOUFEN
  • 8. Каблучков А. Обязанности работодателя в связи с COVID-19 // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2020. № 11. С. 1–16.
  • 9. Перегудов С. П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии / С. П. Перегудов, И. С. Симоненко. М. : Прогресс-традиция, 2008. 220 с. EDN SUPJHZ.
  • 10. Рекомендации Роспотребнадзора для органов, организаций и специалистов по борьбе с пандемией коронавируса // Роспотребнадзор : [сайт]. URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rek_ros.php (дата обращения: 02.05.2022).
  • 11. Социальная ответственность российского бизнеса: актуальная повестка. М. : Ассоциация менеджеров, 2003. 208

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2022. Том. 10. № 2.
>> Архив журнала



© 1998-2024. Институт социологии РАН (http://www.isras.ru)