Журнал: Полис. Политические исследованияСоловьев А. И.Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи

Журнал: Полис. Политические исследования

Соловьев А. И.

Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи

Соловьев Александр Иванович ,
solovyev@spa.msu.ru


ID статьи на сайте журнала: 3371


Полный текст

 Текст статьи Мечтаете провести время с удовольствием и иметь возможность заработать деньги? Тогда мы Вам советуем поиграть в игровой автомат 20 Супер Хот https://goxbet1.com/game/demoGame/5105 здесь Вы сможете насладиться высоким уровнем отдачи автомата, за счет этого у Вас будет больше шансов сорвать джекпот. Также Вы можете играть в бесплатную версию слотов в демо режиме!

Ссылка при цитировании:

Соловьев А. И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи . – Полис. Политические исследования. 2004. № 2. С. 124-132.
DOI:

Рубрика:

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС

Аннотация

Оценивая современные политические практики в контексте наступления «информационной эпохи», автор вводит понятие медиакратии как особого способа организации власти, при которой информационные отношения превращаются в ключевой механизм форматирования политического пространства и обеспечения взаимодействия между властью и обществом, и анализирует особенности российской версии медиакратических порядков. По его заключению, российская медиакратия, в отличие от западной, носит протодемократических характер. Вместе с тем в статье показано, что расширяющееся взаимодействие с медиакратиями постдемократического типа уже вызвало сильнейшее внутреннее «брожение» российской политической культуры, которое со временем может превратить ее из самого рутинного компонента политического развития в наиболее действенный. Дальнейшее движение по этому пути, полагает автор, сулит нашей стране реальные исторические перспективы и может избавить будущие поколения россиян от угрозы оказаться в «четвертом мире».

Литература

Андрианова Т.В. 2001. Геополитика и культура. М.

Вартанова Е. 2000. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние. — Pro et Contra, № 4.

Верхонская А.И. 1999. СМИ в системе партийно-политических отношений. — Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика, № 6.

Воробьев А.И. 1998. СМИ как фактор формирования гражданского общества. Екатеринбург.

Горбатова Н.В., Станкевич Л.Т. 2001. Информационные технологии. Виртуальные мифы и политическая реальность России. — Сморгунов Л.В. (ред.) Гуманитарные технологии и политический процесс в России. СПб.

Засурский И.И. 1999. Масс-медиа Второй республики. М.

Землянова Л.М. 1997. Инфраструктура электронной демократии. — Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика, № 3.

Землянова Л.М. 2001. Техника меняет общество, но всегда ли это является прогрессом? — Вестник МГУ. Сер. 10: Журналистика, № 2.

Clarc T.N., Inglehart R. 1998. The New Political Culture: Changing Dynamics of Support for the Welfare State and Other Policies in Postindustrial Societies. — Clarc T.N., Hoffmann-Marinot V. (eds.) The New Political Culture. Oxford.

Dahl R. 1989. Democracy and its Critics. N.Y.

Dahlgren P. 2001. The Public Sphere and the Net: Structure, Space, and Communication. — Bennet W., Entman E. (eds.) Mediated Politics. Communication in the Future of Democracy. Cambridge.

Etzioni Ai. 1993. The Spirit of Community: Rights, Responsibilities, and the Communitarian Agenda. N.Y.

Gunter R., Mughan A. 2000. Democracy and the Media. A Comparative Perspective. Cambridge.

Spender J. 2000. Managing Knowledge Systems. — Despers C., Chauvel D. (eds.) Knowledge Horizons: The Present and Promise of the Knowledge Management. Butterwortth-Hinemann.

Tomplinson J. 1997. Internationalism, Globalization and Imperialism. — Media and Culture Regulation. L.

Zaller J. 1992. The Nature and Origins of Mass Opinion. Cambridge.

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска № 2, 2004
>> Архив журнала