Журнал: Социологические исследованияИванюшина В. А., Александров Д. А.Существует ли дифференциация учителей в российских школах? Иванюшина Валерия Александровна , ivaniushina@hse.ruАлександров Даниил Александрович , dalexandrov@hse.ruID статьи на сайте журнала: 6356 Моя книжная полка > отложить >> посмотреть свою книжную полку Полный текстhttp://socis.isras.ru/files/File/2016/2016_9/59-65_Ivanyushina.pdf 2** Текст статьи.Ссылка при цитировании: Иванюшина В. А., Александров Д. А. Существует ли дифференциация учителей в российских школах? // Социологические исследования. 2016. № 9. С. 59-65. DOI: Рубрика: Социология образованияАннотацияВ российском среднем образовании произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы “элитного” сегмента (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой по составу учащихся и образовательным результатам. В то же время насколько различаются между собой педагоги в обычных и “элитных” школах? Мы отвечаем на вопрос, есть ли различия между учителями школ со стандартной программой и школ с повышенным уровнем преподавания по ряду характеристик, важных для учительской профессии: уверенности в своих профессиональных силах, отношению к ученикам, дисциплинарным практикам, воспринимаемым трудностям профессии, готовности уйти из профессии, стилю жизни, культурному потреблению, социальному капиталу. Результаты анализа показывают, что, несмотря на выраженную дифференциацию школ, расслоения учительского сообщества в зависимости от типа школы не наблюдается. Обсуждается значимость результатов с точки зрения равенства и шансов на получение качественного образования.Ключевые словаучителя; школы; самоэффективность; призвание; социальный капитал; стиль жизни; культурное потреблениеЛитератураАлександров Д.А., Баранова В.В., Иванюшина В.А. Дети и родители-мигранты во взаимодействии с российской школой // Вопросы образования. 2012. № 1. С. 176–199. Бессуднов А.Р., Малик В.М. Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 135–167. Борисова У.С. Социальный портрет учителя Республики Саха // Социологические исследования. 1998. № 8. С. 82–88. Забатурина И.Ю., Ковалёва Н.В. Что мы знаем о российском учителе? // Народное образование. 2010. № 10. С. 36–42. Засыпкин В.П., Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Учительство как социально-профессиональная общность // Социологические исследования. 2015. № 2(370). С. 113–122. Ковалева Г.С., Денищева Л.О., Шевелева Н.В. Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу (по результатам TEDS) // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 124–147. Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Чередниченко Г.А., Хохлушкина Ф.А. Образование и жизненные траектории молодежи: 1998–2008 гг. М.: Институт социологии РАН, 2011. Ленская Е. (ред.) Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013). М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. Рощина Я.М., Филиппова Т.Н., Гимпельсон В.Е., Ушаков К.М. Профессиональная практика учителей государственных и частных школ: цифры и факты // Народное образование. 2012. № 10. С. 61–65. Силласте Г.Г. Сельское учительство: образ жизни и адаптационный ресурс // Социологические исследования. 2002. № 9. С. 50–59. Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-профессиональная группа. М.: Российская академия образования, ЦСО РАО, 1996. Федеральная служба государственной статистики. Общее образование. URL: http://www.gks.ru/ free_doc/new_site/population/obraz/o-obr1.htm (дата обращения: 08.07.2015). Чередниченко Г.А. Школьная реформа 90-х годов: нововведения и социальная селекция // Социологический журнал. 1999. № 1–2. С. 5–21. Уваров А.Г., Ястребов Г.А. Социально-экономическое положение семей и школа как конкурирующие факторы образовательных возможностей: ситуация в России // Мир России. Социология. Этнология. 2014. Т. 23. № 2. С. 103–132. Ястребов Г.А., Бессуднов А.Р., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проблема контекстуализации образовательных результатов: школы, социальный состав учащихся и уровень депривации территорий // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 188–246. Bandura A. Self-efficacy: The exercise of self-control. Worth Publishers, 1997. Bandura A. Guide for constructing self-efficacy scales // Self-efficacy beliefs of adolescents. / Edited by T. Urdan and F. Pajares. Information Age Publishing, 2006. P. 307–337. Canrinus E., Helms-Lorenz M., Beijaard D. et al. Self-efficacy, job satisfaction, motivation and commitment: exploring the relationships between indicators of teachers’ professional identity // European Journal of Psychology of Education. 2012. 27(1): 115–132. Ford T.G., Van Sickle M., Clark L. et al. Teacher Self-Efficacy, Professional Commitment, and High- Stakes Teacher Evaluation Policy in Louisiana // Educational Policy. 2015. P. 1–47. Hoyle E. Professional stratification and anomie in the teaching profession // Paedagogica Europaea. 1969. 5(1). P. 60–71. Houtte M.V. Tracking and teacher satisfaction: Role of study culture and trust // The Journal of Educational Research. 2006. 99(4). P. 247–256. Klassen R., Wilson E., Siu A. et al. Preservice teachers’ work stress, self-efficacy, and occupational commitment in four countries // European journal of psychology of education. 2013. 28(4). P. 1289– 1309. Somech A., Bogler R. Antecedents and consequences of teacher organizational and professional commitment // Educational administration quarterly. 2002. 38(4). P. 555–577. Talbert J.E., Ennis M. Teacher tracking: Exacerbating inequalities in the high school //Annual meeting of the American Educational Research Association. Boston, 1990.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 9, 2016>> Архив журнала ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 70+3= * Комментарии. Всего [28]: Показаны последние 10 записей. Показать все комментарииmoderator 12.10.2018Ответ издательства: 7 номер журнала Социологические исследования выгружен в систему, в ближайшее время появится на сайте.moderator 12.10.2018Уважаемая София, здравствуйте! Редакция направила запрос издательству. Ждем ответа.София Кудрина 11.10.2018Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в РИНЦ есть только номера по 6 включительно за 2018 год? Седьмого номера до сих пор нет, хотя он уже опубликован давно. Интересуюсь как автор.moderator 30.09.2018Здравствуйте! Спасибо, что заметили ошибку. DOI статьи Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России опубликован.Бисерка Кошарац 30.09.2018Добрый день, имеет ли статья Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России (Кошарац Р. Б., Вулич М. Т., Анджелкович М.)номер DOI?moderator 20.08.2018Валерий, здравствуйте! В 6 номере опубликовали, в 7 будет позже.Валерий 17.08.2018Почему-то Рубрики в ближайших номерах от №№ 6 и 7 за 2018 г. нет информацииmoderator 09.08.2018Уважаемый Александр, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Исправили.Александр 09.08.2018Добрый день, в статье (Одяков C. D.Население Урала в условиях социально-экономического кризиса (146-151)) не указаны еще двое авторов - Наумова Н.Л. и Лукин А.А.moderator 02.08.2018Любовь Александровна, здравствуйте! Приносим свои извинения, ошибка исправлена.Любовь Лебединцева 01.08.2018Добрый день! я соавтор статьи Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции. Но я женщина, а не мужчина. Почему же моя фамилия указана в мужском роде? Буду крайне благодарна. если удастся оперативно исправить ошибку.Показать все комментарии Показаны все записи. Оставить последние 10Angelina 04.05.2016Пожалуйста, подскажите, каким образом можно получить доступ к полному тексту онлайн версии публикацииmoderator 04.05.2016Здравствуйте! Пожалуйста, укажите название статьи, журнал, номер.Кира 06.08.2016Добрый вечер! как прочитать полный тест статьи ID 6219. Социологические исследования. 2016. № 6. С. 3-13moderator 08.08.2016Здравствуйте! Полные тексты статей номера публикуются с задержкой в 3 месяца.Олеся 23.09.2016Доброе утро, а когда выйдет полный текст данной статьи? Вроде бы уже прошло 3 месяцаmoderator 23.09.2016Здравствуйте! Опубликованы тексты 5 номера. 6 номер - с 1 октябряcarl3133 22.10.2016Здравствуйте!Как прочитать статью 2016 №9 С. 31-39 ?moderator 24.10.2016Здравствуйте! Тексты статей публикуются через три месяца после выхода номера.Алёна 11.12.2016Здравствуйте! Как получить текст статьи? Парламентаризм и правительственная система - определение и разграничение . – Полис. Политические исследования. 1992. № 3. С. 38moderator 12.12.2016Алёна, здравствуйте! К сожалению, электронной версии статьи - Парламентаризм и правительственная система - определение и разграничение . – Полис. Политические исследования. 1992. № 3. С. 38, нетmoderator 12.12.2016Алена, Если у Вас есть возможность посетить редакцию журнала, то имеется печатный вариант статьи. Вы можете ее получить.Ирина Владимировна 04.01.2017Уважаемые редакторы!!! Текст статьи не открывается, а переводит гиперссылкой на страничку Дня Победы...moderator 05.01.2017Уважаемая Ирина Владимировна, Спасибо, ошибку исправили.Наталья 20.05.2017Здравствуйте , подскажите, пожалуйста, где найти полный текст статьи Булдаков В. П. Российская многопартийность: иллюзии прошлого, химеры современности . – Полис. Политические исследования. 2016. № 4. С. 100-114. ID статьи 5157moderator 22.05.2017Уважаемая Наталья, здравствуйте! Полный текст статьи Булдаков В. П. Российская многопартийность: иллюзии прошлого, химеры современности (электронную версию) Вы можете приобрести в Полисмаге. Информацию об этом Вы можете найти на странице статьи на официальном сайте журнала. http://www.politstudies.ru/article/5157иван 01.06.2017ГДЕ СТАТЬЯ?!moderator 05.06.2017Иван, здравствуйте! На сайте журнала выложены только сведения о статье. Электронная версия статей этого номера не была опубликована.Любовь Лебединцева 01.08.2018Добрый день! я соавтор статьи Векторы становления китайской социологии: прагматическая направленность, сохранение традиции. Но я женщина, а не мужчина. Почему же моя фамилия указана в мужском роде? Буду крайне благодарна. если удастся оперативно исправить ошибку.moderator 02.08.2018Любовь Александровна, здравствуйте! Приносим свои извинения, ошибка исправлена.Александр 09.08.2018Добрый день, в статье (Одяков C. D.Население Урала в условиях социально-экономического кризиса (146-151)) не указаны еще двое авторов - Наумова Н.Л. и Лукин А.А.moderator 09.08.2018Уважаемый Александр, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Исправили.Валерий 17.08.2018Почему-то Рубрики в ближайших номерах от №№ 6 и 7 за 2018 г. нет информацииmoderator 20.08.2018Валерий, здравствуйте! В 6 номере опубликовали, в 7 будет позже.Бисерка Кошарац 30.09.2018Добрый день, имеет ли статья Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России (Кошарац Р. Б., Вулич М. Т., Анджелкович М.)номер DOI?moderator 30.09.2018Здравствуйте! Спасибо, что заметили ошибку. DOI статьи Установки студентов Сербии и Республики Сербской о современной России опубликован.София Кудрина 11.10.2018Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в РИНЦ есть только номера по 6 включительно за 2018 год? Седьмого номера до сих пор нет, хотя он уже опубликован давно. Интересуюсь как автор.moderator 12.10.2018Уважаемая София, здравствуйте! Редакция направила запрос издательству. Ждем ответа.moderator 12.10.2018Ответ издательства: 7 номер журнала Социологические исследования выгружен в систему, в ближайшее время появится на сайте.