Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России

Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России



Карепова С.Г., Некрасов С.В.
Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 150-156.
ISSN 0869-8120
DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65486368

Размещена на сайте: 08.04.24

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://socgum-journal.ru/archive/?ELEMENT_ID=57643 (дата обращения 09.04.2024)



Ссылка при цитировании:

Карепова С.Г., Некрасов С.В. Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 150-156.
DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050

Аннотация

Социальная реальность России 2020-х представляет собой сложный феномен, в развитии которого значимую роль играет научно-технологический и как следствие информационный факторы. Процесс информатизации примечателен тем, что включает общество и каждого человека в отдельности в совокупное информационное пространство, связующее социальную реальность, государство, социум в единое взаимозависимое целое. В статье рассмотрено влияние методов информационного воздействия на конструирующий потенциал и ценностный спектр российского общества. Представлены основные приемы, методы и типы информационного воздействия. Описаны основные среды, в рамках которых происходит оказание воздействия на массы: традиционные и онлайн-СМИ, социальные сети. Выявлена специфика влияния цифровых ресурсов на мировоззрение россиян. Описаны векторы изменения общественного сознания в отношении некоторых ключевых ценностей россиян.

Ключевые слова:

информационное воздействие СМИ социальные сети цифровое пространство общественное сознание ценностные установки information impact mass media social networks digital space public consciousness value system

Рубрики:

Социология
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: