Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей



Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/04/09/1391475392/release_14_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В. Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Dobryakova M., Yurchenko O. Distant Education in School: three levels of communicative difficulties. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 14. Pp. 1-10.

Аннотация

Информационно-аналитический материал подготовлен по  результатам качественного исследования особенностей дистанционного обучения весной 2020 г. с  точки зрения семей школьников. Методы анализа опираются на традиции феноменологии и этнографии, что дает возможность выявить глубинные аспекты практик и установок, ускользающие от массовых опросов. В выборку исследования вошли 36 семей (78 респондентов) из девяти российских регионов. Трудности, с которыми семьи школьников столкнулись во время дистанционного обучения, можно подразделить на две группы: технические и организационные. Однако есть и третья группа – содержательные трудности. Они не выявляются в массовых опросах, но обнаруживаются в глубинных интервью и этнографическом наблюдении. Как показывает наше исследование, здесь скрыты более серьезные проблемы, которые потребуют выработки долгосрочной стратегии. Все сложности этой группы разворачиваются в коммуникативной плоскости и касаются: а) работы учеников с учебными текстами; б) взаимодействия учеников с учителями. Трудности работы с учебными текстами объясняются как недостаточными навыками учеников, так и объективными недостатками самих текстов. Во время дистанционного обучения произошел разрыв в цепочке взаимодействия «учитель – ученик», восстановить связь помогли бы элементы неформальной коммуникации и формирующего оценивания. Пространство агентности школьников и  их родителей часто шире, чем им предлагает школа. Введение

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение трудности в бучении sociology of education distant learning difficulties in education practicices

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/04/09/1391475392/release_14_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В. Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Dobryakova M., Yurchenko O. Distant Education in School: three levels of communicative difficulties. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 14. Pp. 1-10.

Аннотация

Информационно-аналитический материал подготовлен по  результатам качественного исследования особенностей дистанционного обучения весной 2020 г. с  точки зрения семей школьников. Методы анализа опираются на традиции феноменологии и этнографии, что дает возможность выявить глубинные аспекты практик и установок, ускользающие от массовых опросов. В выборку исследования вошли 36 семей (78 респондентов) из девяти российских регионов. Трудности, с которыми семьи школьников столкнулись во время дистанционного обучения, можно подразделить на две группы: технические и организационные. Однако есть и третья группа – содержательные трудности. Они не выявляются в массовых опросах, но обнаруживаются в глубинных интервью и этнографическом наблюдении. Как показывает наше исследование, здесь скрыты более серьезные проблемы, которые потребуют выработки долгосрочной стратегии. Все сложности этой группы разворачиваются в коммуникативной плоскости и касаются: а) работы учеников с учебными текстами; б) взаимодействия учеников с учителями. Трудности работы с учебными текстами объясняются как недостаточными навыками учеников, так и объективными недостатками самих текстов. Во время дистанционного обучения произошел разрыв в цепочке взаимодействия «учитель – ученик», восстановить связь помогли бы элементы неформальной коммуникации и формирующего оценивания. Пространство агентности школьников и  их родителей часто шире, чем им предлагает школа. Введение

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение трудности в бучении sociology of education distant learning difficulties in education practicices

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/04/09/1391475392/release_14_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В. Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Dobryakova M., Yurchenko O. Distant Education in School: three levels of communicative difficulties. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 14. Pp. 1-10.

Аннотация

Информационно-аналитический материал подготовлен по  результатам качественного исследования особенностей дистанционного обучения весной 2020 г. с  точки зрения семей школьников. Методы анализа опираются на традиции феноменологии и этнографии, что дает возможность выявить глубинные аспекты практик и установок, ускользающие от массовых опросов. В выборку исследования вошли 36 семей (78 респондентов) из девяти российских регионов. Трудности, с которыми семьи школьников столкнулись во время дистанционного обучения, можно подразделить на две группы: технические и организационные. Однако есть и третья группа – содержательные трудности. Они не выявляются в массовых опросах, но обнаруживаются в глубинных интервью и этнографическом наблюдении. Как показывает наше исследование, здесь скрыты более серьезные проблемы, которые потребуют выработки долгосрочной стратегии. Все сложности этой группы разворачиваются в коммуникативной плоскости и касаются: а) работы учеников с учебными текстами; б) взаимодействия учеников с учителями. Трудности работы с учебными текстами объясняются как недостаточными навыками учеников, так и объективными недостатками самих текстов. Во время дистанционного обучения произошел разрыв в цепочке взаимодействия «учитель – ученик», восстановить связь помогли бы элементы неформальной коммуникации и формирующего оценивания. Пространство агентности школьников и  их родителей часто шире, чем им предлагает школа. Введение

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение трудности в бучении sociology of education distant learning difficulties in education practicices

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/04/09/1391475392/release_14_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В. Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Dobryakova M., Yurchenko O. Distant Education in School: three levels of communicative difficulties. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 14. Pp. 1-10.

Аннотация

Информационно-аналитический материал подготовлен по  результатам качественного исследования особенностей дистанционного обучения весной 2020 г. с  точки зрения семей школьников. Методы анализа опираются на традиции феноменологии и этнографии, что дает возможность выявить глубинные аспекты практик и установок, ускользающие от массовых опросов. В выборку исследования вошли 36 семей (78 респондентов) из девяти российских регионов. Трудности, с которыми семьи школьников столкнулись во время дистанционного обучения, можно подразделить на две группы: технические и организационные. Однако есть и третья группа – содержательные трудности. Они не выявляются в массовых опросах, но обнаруживаются в глубинных интервью и этнографическом наблюдении. Как показывает наше исследование, здесь скрыты более серьезные проблемы, которые потребуют выработки долгосрочной стратегии. Все сложности этой группы разворачиваются в коммуникативной плоскости и касаются: а) работы учеников с учебными текстами; б) взаимодействия учеников с учителями. Трудности работы с учебными текстами объясняются как недостаточными навыками учеников, так и объективными недостатками самих текстов. Во время дистанционного обучения произошел разрыв в цепочке взаимодействия «учитель – ученик», восстановить связь помогли бы элементы неформальной коммуникации и формирующего оценивания. Пространство агентности школьников и  их родителей часто шире, чем им предлагает школа. Введение

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение трудности в бучении sociology of education distant learning difficulties in education practicices

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/04/09/1391475392/release_14_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В. Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Dobryakova M., Yurchenko O. Distant Education in School: three levels of communicative difficulties. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 14. Pp. 1-10.

Аннотация

Информационно-аналитический материал подготовлен по  результатам качественного исследования особенностей дистанционного обучения весной 2020 г. с  точки зрения семей школьников. Методы анализа опираются на традиции феноменологии и этнографии, что дает возможность выявить глубинные аспекты практик и установок, ускользающие от массовых опросов. В выборку исследования вошли 36 семей (78 респондентов) из девяти российских регионов. Трудности, с которыми семьи школьников столкнулись во время дистанционного обучения, можно подразделить на две группы: технические и организационные. Однако есть и третья группа – содержательные трудности. Они не выявляются в массовых опросах, но обнаруживаются в глубинных интервью и этнографическом наблюдении. Как показывает наше исследование, здесь скрыты более серьезные проблемы, которые потребуют выработки долгосрочной стратегии. Все сложности этой группы разворачиваются в коммуникативной плоскости и касаются: а) работы учеников с учебными текстами; б) взаимодействия учеников с учителями. Трудности работы с учебными текстами объясняются как недостаточными навыками учеников, так и объективными недостатками самих текстов. Во время дистанционного обучения произошел разрыв в цепочке взаимодействия «учитель – ученик», восстановить связь помогли бы элементы неформальной коммуникации и формирующего оценивания. Пространство агентности школьников и  их родителей часто шире, чем им предлагает школа. Введение

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение трудности в бучении sociology of education distant learning difficulties in education practicices

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/04/09/1391475392/release_14_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В. Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Dobryakova M., Yurchenko O. Distant Education in School: three levels of communicative difficulties. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 14. Pp. 1-10.

Аннотация

Информационно-аналитический материал подготовлен по  результатам качественного исследования особенностей дистанционного обучения весной 2020 г. с  точки зрения семей школьников. Методы анализа опираются на традиции феноменологии и этнографии, что дает возможность выявить глубинные аспекты практик и установок, ускользающие от массовых опросов. В выборку исследования вошли 36 семей (78 респондентов) из девяти российских регионов. Трудности, с которыми семьи школьников столкнулись во время дистанционного обучения, можно подразделить на две группы: технические и организационные. Однако есть и третья группа – содержательные трудности. Они не выявляются в массовых опросах, но обнаруживаются в глубинных интервью и этнографическом наблюдении. Как показывает наше исследование, здесь скрыты более серьезные проблемы, которые потребуют выработки долгосрочной стратегии. Все сложности этой группы разворачиваются в коммуникативной плоскости и касаются: а) работы учеников с учебными текстами; б) взаимодействия учеников с учителями. Трудности работы с учебными текстами объясняются как недостаточными навыками учеников, так и объективными недостатками самих текстов. Во время дистанционного обучения произошел разрыв в цепочке взаимодействия «учитель – ученик», восстановить связь помогли бы элементы неформальной коммуникации и формирующего оценивания. Пространство агентности школьников и  их родителей часто шире, чем им предлагает школа. Введение

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение трудности в бучении sociology of education distant learning difficulties in education practicices

Рубрики:

Социология образования

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
DOI нет
нет

Размещена на сайте: 01.12.21

Текст статьи на сайте НИУ ВШЭ URL: https://www.hse.ru/data/2021/04/09/1391475392/release_14_2021.pdf (дата обращения 30.11.2021)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В.Добрякова М.С., Юрченко О.В. Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.
Dobryakova M., Yurchenko O. Distant Education in School: three levels of communicative difficulties. Monitoring of the Economics of Education. 2021. No. 14. Pp. 1-10.

Аннотация

Информационно-аналитический материал подготовлен по  результатам качественного исследования особенностей дистанционного обучения весной 2020 г. с  точки зрения семей школьников. Методы анализа опираются на традиции феноменологии и этнографии, что дает возможность выявить глубинные аспекты практик и установок, ускользающие от массовых опросов. В выборку исследования вошли 36 семей (78 респондентов) из девяти российских регионов. Трудности, с которыми семьи школьников столкнулись во время дистанционного обучения, можно подразделить на две группы: технические и организационные. Однако есть и третья группа – содержательные трудности. Они не выявляются в массовых опросах, но обнаруживаются в глубинных интервью и этнографическом наблюдении. Как показывает наше исследование, здесь скрыты более серьезные проблемы, которые потребуют выработки долгосрочной стратегии. Все сложности этой группы разворачиваются в коммуникативной плоскости и касаются: а) работы учеников с учебными текстами; б) взаимодействия учеников с учителями. Трудности работы с учебными текстами объясняются как недостаточными навыками учеников, так и объективными недостатками самих текстов. Во время дистанционного обучения произошел разрыв в цепочке взаимодействия «учитель – ученик», восстановить связь помогли бы элементы неформальной коммуникации и формирующего оценивания. Пространство агентности школьников и  их родителей часто шире, чем им предлагает школа. Введение

Ключевые слова:

социология образования дистанционное обучение трудности в бучении sociology of education distant learning difficulties in education practicices

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: