Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Неравенство образовательных шансов в цифровом измерении



Попова Е.С.
Неравенство образовательных шансов в цифровом измерении // Профессиональное образование и рынок труда. 2022 № 1. С. 55–67.
DOI 10.52944/PORT.2022.48.1.004
ISSN 2307-4264
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48176473

Размещена на сайте: 18.04.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://po-rt.ru/articles/1339 (дата обращения 18.04.2022)


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Попова Е.С. Неравенство образовательных шансов в цифровом измерении // Профессиональное образование и рынок труда. 2022 № 1. С. 55–67.
DOI: 10.52944/PORT.2022.48.1.004
Popova, E. S. (2022). Inequality in educational opportunities in the digital dimension. Vocational Education and Labour Market, 1, 55–67.

Аннотация

Предмет. Становится ли цифровизация образования ресурсом редуцирования образовательного неравенства или создает дополнительное измерение к существующему в России неравенству образовательных шансов? Цель. Исследовать степень выраженности экономических и территориальных барьеров в образовании при учете «нового» цифрового измерения. Методы. Исследование проведено с позиций институционального и деятельностного подходов к образованию, основано на вторичном анализе данных, полученных сотрудниками Института социологии ФНИСЦ РАН, эксплораторного анализа данных лонгитюдного обследования экономического положения и здоровья населения. Результаты. Экономический барьер по-прежнему остается заметно высоким и с учетом динамики доходов населения все более ощутимо влияет на доступность образования. Кроме того, разные потенциалы онлайн-инфраструктуры в крупных городах и сельской местности не способствуют преодолению территориального барьера. Анализ статистических данных показал, что цифровизация образования (при наличии соответствующей и устойчивой инфраструктуры) позволяет преодолевать территориальные и экономические барьеры, а также редуцировать неравенство образовательных шансов. Однако на данный процесс существенное влияние оказывают социальный и культурный капитал семьи. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для корректировки существующих и разработки новых программ цифровизации образования и повышения цифровой грамотности населения

Ключевые слова:

образование неравенство барьеры образовательные траектории цифровизация человеческий капитал education inequality barriers educational trajectories digitalization human capital

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: