»нформационна€ безопасность –оссии: способы укреплени€ посредством системы образовани€

»нформационна€ безопасность –оссии: способы укреплени€ посредством системы образовани€



 остоломова ћ.¬.
»нформационна€ безопасность –оссии: способы укреплени€ посредством системы образовани€ // Alma mater (¬естник высшей школы). 2022. є 6. —. 10-16.
ISSN 1026-955X
DOI 10.20339/AM.06-22.010
–»Ќ÷: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48756740

–азмещена на сайте: 24.06.22

ѕоискать полный текст на Google Academia

—сылка при цитировании:

 остоломова ћ.¬. »нформационна€ безопасность –оссии: способы укреплени€ посредством системы образовани€ // Alma mater (¬естник высшей школы). 2022. є 6. —. 10-16.
DOI: 10.20339/AM.06-22.010

јннотаци€

—овременное российское общество переживает состо€ние Ђобнулени€ї старых, отживших социальных, политических, экономических, социокультурных конструктов. “аким состо€ние общества обусловлено параллельно протекающими, внутренними и внешними, трансформирующими его процессами. ƒискурс подобного состо€ни€ социума формулирует запрос на сохранение и укрепление национальной безопасности государства в целом. ¬ свете последних внешнеполитических событий и изменению диспозиций на мировой арене, а также смещени€ политики западных государств в сторону пропаганды повсеместной Ђдерусификацииї, одним из ключевых элементов такой безопасности €вл€етс€ безопасность информационна€. ¬ услови€х социальной реальности еЄ когнитивный и социально-психологический аспекты обретают качественно новый востребованный социумом статус. ¬ св€зи с этим автор формулирует необходимость научно-методологического подхода к проблеме поиска решений в цел€х сохранени€, укреплени€ и преумножени€ информационной безопасности в контексте не только физического, но и ментального, а также психоэмоционального сохранени€ в услови€х современной социальной реальности. ¬ работе актуализируетс€ требование к обеспечению информационной безопасности посредством одного из системообразующих социальных институтов. ќбразование, которое функционально способно выполн€ть одновременно как роль Ђзеркалаї общества, так и инструмента его преобразовани€, должно сыграть приоритетную роль в укреплении информационной безопасности –оссии. ¬ цел€х разработки способов сохранени€ информационной безопасности, предлагаетс€ категоризаци€ основных составл€ющих образовани€ как процесса по принципу содержательной и практической стороны. ƒалее в статье представлены соответствующие практико-ориентированные рекомендации.

 лючевые слова:

национальна€ безопасность информационна€ безопасность информационное воздействие социальна€ реальность образование national security information security information impact social reality education

–убрики:

—оциологи€ образовани€
—оциологи€



¬озможно, вам будут интересны другие публикации: