¬ли€ние образовательных характеристик на отношение студентов к »нтернету

¬ли€ние образовательных характеристик на отношение студентов к »нтернету



»вченков —.√., »вченкова ћ.—.
¬ли€ние образовательных характеристик на отношение студентов к »нтернету // »звести€ высших учебных заведений. ѕоволжский регион. ќбщественные науки. 2023. є 4. —. 20Ц40.
ISSN 2072-3016
DOI: 10.21685/2072-3016-2023-2-1

–азмещена на сайте: 05.02.24

ѕоискать полный текст на Google Academia

—сылка при цитировании:

»вченков —.√., »вченкова ћ.—. ¬ли€ние образовательных характеристик на отношение студентов к »нтернету // »звести€ высших учебных заведений. ѕоволжский регион. ќбщественные науки. 2023. є 4. —. 20Ц40.
DOI: 10.21685/2072-3016-2023-2-1

јннотаци€

јктуальность и цели. —егодн€ интернет Ц самый распространенный источник информации и инструмент коммуникации. ќднако при этом студенты относ€тс€ к нему не одинаково. ¬ статье представлены результаты социологического исследовани€, проведенного методом анкетировани€ в —аратове в 2023 г. с целью уточнени€ факторов, вли€ющих на отношение и использование студентами интернета. ћетоды. ѕо веро€тностной квотной выборке было опрошено методом анкетировани€, 580 студентов.  ритерии отбора Ц пол, возраст, курс и обучение респондента в определенном ¬”«е. –езультаты обрабатывались в программе SPSS. –езультаты. »сследование показало, что вид образовани€ значимо вли€ет на отношение студентов к интернету. “ехнарейї чаще других привлекают быстрый доступ к информации. »спользование »нтернета дл€ учебы и работы чаще всего наблюдаетс€ среди студентов технических и экономических специальностей. ќни же чаще используют его дл€ развлечений. Ќо они же чаще других недовольны наличием недостоверной информации и обилием рекламы. √уманитарии чаще других используют »нтернет дл€ общени€. —туденты Ц естественники чаще других прибегают к поиску информации. Ќо их чаще других отталкивают угрозы распространени€ компьютерных вирусов и мошенничества. Ёкономистов больше других привлекает простота использовани€ »нтернета. »х, как и Ђестественниковї, чаще других привлекают новые возможности дл€ работы, учебы, а также возможность дистанционных покупок, оплаты счетов. ¬ыводы. Ѕыстрый доступ к информации остаетс€ главным привлекающим свойством »нтернета дл€ всех студентов, кроме 4 курса. Ќа 4 курсе студентов больше всего привлекает простота использовани€. — увеличением курса обучени€ студентов растет значимость простоты использовани€, возможности дл€ работы, учебы и дистанционных покупок, оплаты счетов. ¬ тоже врем€ Ц снижаетс€ значимость широких возможностей общени€ между людьми. ¬ студенческой среде доминирует мнение, что »нтернет Ц это необходимость дл€ современного студента. ќсобенно на этом настаивают студенты 2 курса. —туденты 1 курса чаще других ориентированы видеть в нем средство самообразовани€ и дистанционного обучени€. “ретьекурсники чаще других воспринимают его как средство реализации своих потребностей. —туденты 4 курса чаще других говорили о нем как способе заработка. Ќа отношении доминирующем мнении студентов об »нтернете как необходимости особенно настаивали студенты —√ёј. —туденты с —√“” чаще других воспринимают его как средство реализации своих потребностей или средством самообразовани€ и дистанционного обучени€. “олько студенты —√” говорили о том, что дл€ них все важно и то интернет Ц это их жизнь

 лючевые слова:

студенчество students »нтернет Internet профиль образовани€ education profile курс course вуз university

–убрики:

—оциологи€



¬озможно, вам будут интересны другие публикации: