Процессы социальной адаптации детей – вынужденных мигрантов из регионов Новороссии и Украины

Процессы социальной адаптации детей – вынужденных мигрантов из регионов Новороссии и Украины



Воронов В.В.
Процессы социальной адаптации детей – вынужденных мигрантов из регионов Новороссии и Украины // Проблема доверия молодежи к общественным и государственным институтам в контексте обеспечения национальной безопасности в условиях проведения специальной военной операции (региональный аспект): Монография / кол. авторов; под общ. ред. С. В. Устинкина, А. В. Никитина. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2024. C. 203-214.
ISBN 978-5-85839-456-3
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80403206&pff=1

Размещена на сайте: 29.04.25

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Воронов В.В. Процессы социальной адаптации детей – вынужденных мигрантов из регионов Новороссии и Украины // Проблема доверия молодежи к общественным и государственным институтам в контексте обеспечения национальной безопасности в условиях проведения специальной военной операции (региональный аспект): Монография / кол. авторов; под общ. ред. С. В. Устинкина, А. В. Никитина. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2024. C. 203-214.

Аннотация

Агрессивная русофобская и неонацистская политика киевского режима продолжает нести серьезные риски для жителей разных областей Новорос-сии и Украины, вынуждая многих стать мигрантами. В главе на примере пункта вре-менного размещения (ПВР) в городе Клину Московской области рассматриваются ре-зультаты социологического и социально-психологического исследований среди детей – вынужденных мигрантов в рамках реализации комплексной программы досугово-реабилитационных мероприятий по социальной адаптации этих детей и дается оцен-ка эффективности программы. На основе опроса детей в ПВР – мальчиков и девочек от 12 до 17 лет – выявлено, что за период 2022 / 2023 учебного года состояние их фи-зического, социального и психического здоровья заметно улучшилось. Этому способ-ствовали различные виды и формы физического, интеллектуального, художественно-эстетического развития, регулярные занятия с педагогами, воспитателями и другими специалистами. Дети не только социально и психологически адаптировались в новых для себя условиях российского сообщества, но и получили новые знания, развили навыки и умения, повысили самооценку.

Ключевые слова:

дети – вынужденные мигранты регионы Новороссии Россия социокультурная адаптация социально-психологическая адаптация диагностика forced migrant children regions of Novorossiya Russia socio-cultural ad-aptation socio-psychological adaptation diagnostics

Оглавление

Рубрики:

Региональная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: