Институт социологии
Федерального научно-исследовательского социологического центра
Российской академии наук

Ценности Россиян и жителей европейских стран-лидеров (по данным Европейского социального исследования)



Воронина Н.С.
Ценности Россиян и жителей европейских стран-лидеров (по данным Европейского социального исследования) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 6 (118). C. 148-156.
ISSN 2219-5467
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21304563

Размещена на сайте: 11.02.14

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Воронина Н.С. Ценности Россиян и жителей европейских стран-лидеров (по данным Европейского социального исследования) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 6 (118). C. 148-156.
Mastikova N.S. Values of Russians and Residents of European Leading Countries (according to the European Social Research). Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2013. No. 6 (118). P. 148-156.

Аннотация

Цель исследования: используя типологию, разработанную аргентинским социологом М. Грондоной и базу данных Европейского социального исследования, сравнить данные по России, с данными стран - лидеров по показателям модернизации, проанализировать межпоколенные различия ценностей россиян и выяснять, происходят ли изменения в сторону, благоприятствующую экономическому развитию, или являются тормозом для него. Для определения группы европейских стран - лидеров проанализированы данные различных рейтингов, использованы индикаторы экономического роста для оценки прогрессивности стран, выделенные Л. Харрисоном. Установлено, что отставание России от западноевропейских стран - лидеров по показателям модернизации отражается в различиях ценностей россиян и жителей этих стран. Россияне среднего возраста чаще европейцев стремятся вести себя правильно, не совершать поступков, которые другие люди могли бы осудить, рассматривают труд как средство достижения благополучия и хорошей жизни. Российская молодёжь считает себя более религиозной, чем европейская, более ориентирована на накопление богатства и «правильное» поведение, обладает меньшей открытостью к новым занятиям и неожиданным перспективам. Сохраняется тенденция к более низким оценкам демократичности власти, более низкой степени доверия и разобщённости в российском обществе, более низкой открытости к новому, способности к сотрудничеству, творчеству. Полученные данные указывают на несомненные сдвиги в культуре, системе ценностей и менталитете россиян, молодых поколений в особенности. Следовательно, всесторонне обоснованная политика дальнейших реформ, с учетом национальных и региональных различий нашей страны как страны евроазиатской, способна принести успех.

Ключевые слова:

культура культурный капитал конкурентоспособность модернизация показатели модернизации факторы прогресса ценности

Рубрики:

Социология
Социология поколений



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии. Всего [0]: