Надежность и достоверность в контент-анализе текстов: выбор показателей

Надежность и достоверность в контент-анализе текстов: выбор показателей



Олейник А.Н., Попова И.П., Кирдина С.Г., Шаталова Т.Ю.
Надежность и достоверность в контент-анализе текстов: выбор показателей // Психологический журнал. Том 35. № 6.
ISSN 0205-9592

Размещена на сайте: 14.12.14

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Олейник А.Н., Попова И.П., Кирдина С.Г., Шаталова Т.Ю. Надежность и достоверность в контент-анализе текстов: выбор показателей // Психологический журнал. Том 35. № 6.

Аннотация

Рассматривается контент-анализ как один из методов анализа первичных текстовых данных, применяемый в психологических, социологических и других исследованиях. Обсуждаются такие показатели его надежности, как r (пи) Скотта, a (альфа) Криппендорфа, S Беннета, к (каппа) Коэна, I Перро и Лея, а также допущения, используемые при их расчетах. Показано, что данный список может быть дополнен, с одной стороны, коэффициентами корреляции между распределением качественных кодов и совместной сочетаемости слов, а с другой – между распределением качественных кодов и распределением категорий, полученных с помощью замещения словаря. Показано, что выбор конкретного показателя надежности зависит от текста, а именно: его формата (стилистический или риторический) и типа прочтения (понимание или интерпретация). В частности, к и S представляются уместными для зависящего от конкретной точки зрения анализа, например, при прочтении риторических текстов. Представлены результаты контент-анализа 57 текстов, осуществленного четырьмя кодировщиками с помощью специализированной компьютерной программы QDA Miner.

Ключевые слова:

контент-анализ показатели надежности корреляционный анализ интерпретация понимание стилистические тексты риторические тексты психология чтения

Оглавление

Рубрики:

Методология социологии
Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: